Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7
Год Число ЧС (всего) ТехногенныеБиолого- социальные Погибших (всего) Погибло детей на пожаре
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ВЫЖИВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ Сапронов В.В., Михайлов Л.А., Просандеев А.В., Смирнов А.Т., Шершнев Л.И., Якупов А.М.
КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ: (Сапронов В.В.) -способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, -результаты этой жизнедеятельности, -степень развитости личности и общества в этой области
Неотложное формирование ключевого компонента современной культуры безопасности – нового мировоззрения – должно изменить систему ценностей и целей деятельности людей. (Медоуз Д.)
СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ЖИЗНЬЮ НАУЧНОСТИ И ПОСИЛЬНОЙ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ; ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - согласованная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие самостоятельности, активности, инициативы каждого ученика при решении вопросов личной безопасности и безопасности окружающих.
Групповые формы организации обучения на уроках ОБЖ способствуют: вовлечению каждого ученика в активный познавательный процесс; развитию коммуникативных умений, продуктивного общения с другими людьми, культуры социального общения; стимулированию собственного независимого аргументированного мнения, критического, творческого мышления.
1.Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели; дополнительная информация учителя ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
1. Класс разбивается на группы по два-три человека. Поначалу группы не стоит делать большими, в каждой должен быть сильный, средний, слабый ученики, мальчики и девочки. 2. Группы формируются по желанию учащихся, ученики сами определяют функции каждого при выполнении задания, при этом предусматриваются специальные роли: организатор активной деятельности каждого ученика - отслеживает активность своих партнеров в группе; следящий за культурой общения и взаимопомощи внутри группы; редактор - контролирует правильность выполнения задания; лидер - берет на себя подготовку партнеров по группе к докладу или отчету по законченному заданию. Эти роли ученики выполняют наряду с общим групповым заданием. 3.Группы могут формироваться по уровню обученности, в процессе работы они могут распадаться на подгруппы – тройки и пары. 4.Исходя из специфики решаемой цели или педагогической ситуации в классе, можно организовать однородную группу. Сильные могут быть экспертами в общем классном задании, определять параметры и критерии совместной деятельности; слабым учитель уделяет особое внимание. ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП:
Бригадные - организуется деятельность специально сформированных групп для выполнения определенных заданий временных групп учащихся; Звеньевые - организуется учебная деятельность постоянных групп учащихся; Кооперативно-групповые - организуется деятельность групп, выполняющих часть общего, как правило, объемного задания; Дифференцированно-групповые - организуются временные или постоянные группы в зависимости от учебных возможностей, обученности учащихся; Парные - организуются группы для освоения нового материала, контроля знаний и т.д., могут быть временные и постоянные. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ (классификация В.А. Сластенина)
ВИДЫ ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ОБЖ: обсуждение вопросов; совместное изучение нового материала; обучение друг друга; проверка знаний, умений, навыков по пройденной теме
ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ – содержание действий по решению ситуации, задачи, вопроса
ДОСТИЖЕНИЯ ПРОВЕРКИ 1.УЧЕНИК САМ ОБНАРУЖИВАЕТ ОШИБКИ! 2.ПРОВЕРКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»!