Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Advertisements

Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7

Год Число ЧС (всего) ТехногенныеБиолого- социальные Погибших (всего) Погибло детей на пожаре

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОВЛАДЕНИЕ ОПЫТОМ ВЫЖИВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ Сапронов В.В., Михайлов Л.А., Просандеев А.В., Смирнов А.Т., Шершнев Л.И., Якупов А.М.

КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ: (Сапронов В.В.) -способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, -результаты этой жизнедеятельности, -степень развитости личности и общества в этой области

Неотложное формирование ключевого компонента современной культуры безопасности – нового мировоззрения – должно изменить систему ценностей и целей деятельности людей. (Медоуз Д.)

СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ЖИЗНЬЮ НАУЧНОСТИ И ПОСИЛЬНОЙ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ; ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА В ОБУЧЕНИИ; ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - согласованная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие самостоятельности, активности, инициативы каждого ученика при решении вопросов личной безопасности и безопасности окружающих.

Групповые формы организации обучения на уроках ОБЖ способствуют: вовлечению каждого ученика в активный познавательный процесс; развитию коммуникативных умений, продуктивного общения с другими людьми, культуры социального общения; стимулированию собственного независимого аргументированного мнения, критического, творческого мышления.

1.Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); инструктаж о последовательности работы; раздача дидактического материала по группам. 2.Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения); подведение итогов группового задания. 3. Заключительная часть: сообщение о результатах работы в группах; анализ познавательной задачи, рефлексия; общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели; дополнительная информация учителя ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

1. Класс разбивается на группы по два-три человека. Поначалу группы не стоит делать большими, в каждой должен быть сильный, средний, слабый ученики, мальчики и девочки. 2. Группы формируются по желанию учащихся, ученики сами определяют функции каждого при выполнении задания, при этом предусматриваются специальные роли: организатор активной деятельности каждого ученика - отслеживает активность своих партнеров в группе; следящий за культурой общения и взаимопомощи внутри группы; редактор - контролирует правильность вы­полнения задания; лидер - берет на себя подготовку партнеров по группе к докладу или отчету по законченному заданию. Эти роли ученики выполняют наряду с общим групповым заданием. 3.Группы могут формироваться по уровню обученности, в процессе работы они могут распадаться на подгруппы – тройки и пары. 4.Исходя из специфики решаемой цели или педагогической ситуации в классе, можно организовать однородную группу. Сильные могут быть экспертами в общем классном задании, определять параметры и критерии совместной деятельности; слабым учитель уделяет особое внимание. ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП:

Бригадные - организуется деятельность специально сформированных групп для выполнения определенных заданий временных групп учащихся; Звеньевые - организуется учебная деятельность постоянных групп учащихся; Кооперативно-групповые - организуется деятельность групп, выполняющих часть общего, как правило, объемного задания; Дифференцированно-групповые - организуются временные или постоянные группы в зависимости от учебных возможностей, обученности учащихся; Парные - организуются группы для освоения нового материала, контроля знаний и т.д., могут быть временные и постоянные. ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ (классификация В.А. Сластенина)

ВИДЫ ПАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ ОБЖ: обсуждение вопросов; совместное изучение нового материала; обучение друг друга; проверка знаний, умений, навыков по пройденной теме

ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ – содержание действий по решению ситуации, задачи, вопроса

ДОСТИЖЕНИЯ ПРОВЕРКИ 1.УЧЕНИК САМ ОБНАРУЖИВАЕТ ОШИБКИ! 2.ПРОВЕРКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»!