Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога
Цель и задачи программы: На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. Обучающие: -дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями; -научиться применять на практике знания, полученные в школе юного эколога. Развивающие: -повышать общий интеллектуальный уровень обучающихся; -формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы, с животными в уголке живой природы станции юннатов; -развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; -развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить - общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге. Воспитательные: -прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающей на природе, к животным станции юннатов; -воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к природе; -воспитывать потребность в общении с природой; -способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности. На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе. Обучающие: -дать детям системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями; -научиться применять на практике знания, полученные в школе юного эколога. Развивающие: -повышать общий интеллектуальный уровень обучающихся; -формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы, с животными в уголке живой природы станции юннатов; -развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; -развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить - общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге. Воспитательные: -прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающей на природе, к животным станции юннатов; -воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к природе; -воспитывать потребность в общении с природой; -способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.
Педагог дополнительного образования- Самсонова Валентина Григорьевна Педагог-организатор начальных классов МОУ «Объячевская СОШ»- Смолева Екатерина Васильевна «Школа юного эколога» начала работу с 2002 года Этапы становления: 1996г-1999г- отдельные мероприятия 1999г-2002г- клуб «Юннатик»
I четверть Тематические экскурсии на станцию юннатов II четверть Программные беседы по классам (экологическая тематика) Классные конкурсы *юных друзей природы (1-2 кл.) *юных экологов (3-4 кл.) III четверть *Итоговые конкурсы на станции юннатов (1-4 классы) IV четверть «Школа юного эколога» Темы: 1.Растения в природе 2. Культурные растения 3. Животные в природе 4. Домашние животные 5. Охрана природы Природоохранные акции: Помоги животным Кормушка Ёлочка Природоохранные акции: Помоги животным Кормушка Ёлочка Участие в конкурсах и проектах: 1 класс-конкурс рисунков 2 класс- конкурс природоохранных знаков 3 класс- зеленый наряд 4 класс- Природа и мы Участие в конкурсах и проектах: 1 класс-конкурс рисунков 2 класс- конкурс природоохранных знаков 3 класс- зеленый наряд 4 класс- Природа и мы
Тематические экскурсии на станции юннатов : 1 классы- Обитатели живого уголка. Домашние животные 2 классы- Культурные растения 3 классы- Растения в природе 4 классы- Животные в природе 1 классы- Обитатели живого уголка. Домашние животные 2 классы- Культурные растения 3 классы- Растения в природе 4 классы- Животные в природе
Первая экскурсия в новом помещении станции юннатов- 4в – 2000 год Осмотр животных- обязательный этап каждой тематической экскурсии Фрагменты выставок По теме «Культурные растения- для 2 классов Фотогаллерея портретов животных для 4 классов
Программные беседы по классам: 1 классы- Введение в программу «Береги природу родного края» 2 классы- «В гостях у природы» (Правила поведения в природе) 3 классы- Красная книга 4 классы- Особо охраняемые природные территории Республики коми 1 классы- Введение в программу «Береги природу родного края» 2 классы- «В гостях у природы» (Правила поведения в природе) 3 классы- Красная книга 4 классы- Особо охраняемые природные территории Республики коми
Структура конкурсных номинаций для 1-2 классов: Растения в природе Культурные растения Животные в природе Домашние животные
Структура конкурсных номинаций для 3-4 классов: Охрана природы Растения в природе Культурные растения Животные в природе Домашние животные
1 этап классных конкурсов – отбор 10 участников Задание- викторина, загадки 2 этап- конкурсные задания- выбор победителя из 10 участников
Победители итоговых конкурсов среди 4-х классов 2008 год На итоговых конкурсах экспонаты, в основном, натуральные Практическое задание- работа по определению на участке станции юннатов
Итоговые конкурсы юных друзей природы и юных экологов на станции юннатов На итоговых конкурсах используются, в основном, натуральные объекты природы и мини- исследования в живом уголке и на участке станции юннатов. Объяснение конкурсных заданий
Природоохранные акции: «Помоги животным» Сбор по классам продуктов для корма животным «Елочка»- пропаганда охраны ели в период новогодних праздников «Кормушка» Изготовление кормушек Подкормка зимующих птиц
ТЕМЫ: Зеленый наряд парка Зеленый наряд Объячева (место по выбору) Зеленый наряд школьной территории Цель: выяснить, какие деревья и кустарники используются для озеленения в селе Объячево. Для выполнения проекта необходимо: 1.Выбрать тему и исследовать территорию с целью определения видов деревьев и кустарников 2.Составить список растений 3.Разделить на группы: -Хвойные и лиственные -Местные виды и растения-прищельцы 4.Провести количественный учет на своей территории и определить встречаемость каждого вида. 5. Оформить результаты и подготовить выступление: Список деревьев и кустарников по группам Результаты количественного учета Выводы Карта территории Список деревьев и кустарников по группам Результаты количественного учета Выводы Карта территории Участники проекта- учащиеся 3-х классов
Детский экологический проект: Темы: 1.Птицы нашего села 2.Оценка замусоренности с. Объячево «мой участок» 3.Общественное мнение: «Отношение жителей с. Объячево к домашним животным» 4. Общественное мнение: «Экологические проблемы с. Объячево» Этапы работы: 1.Выбор темы 2.Консультация по созданию мини- проекта и этапы работы над проектом 3.Оформление материала 4.Выступление на детской экологической конференции (в апреле) Этапы работы: 1.Выбор темы 2.Консультация по созданию мини- проекта и этапы работы над проектом 3.Оформление материала 4.Выступление на детской экологической конференции (в апреле) Участники проекта- учащиеся 4-х классов