Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Правило 2. «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.» Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК» «За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка» ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит, ученик может получить за проверочную работу 5 отметок.
Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ» Умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Окружающий мир 3 класс. Тема _____________ Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б Итоговая оценка (характеристика) и итоговая отметка – среднее арифметическое за учебный модуль (блок тем четверти )
Порядок законного оформления права учителя на использование таблицы требований 1 шаг: Учитель принимает решение об использовании в своей работе таблиц требований и получает согласие администрации школы 2 шаг: На педагогическом совете школы документально (письменно) фиксируется решение об использовании технологии оценивания учебных успехов, одобренной РАО. При этом в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Основание – пункт 3. статьи 15. Закона Российской Федерации «Об образовании»: «Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». 3 шаг: Данное решение педагогического совета школы необходимо представить в соответствующее Управление образования.
Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Программный уровень «отлично». Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5