Кружок «Математические лабиринты» Цели и задачи Формировать у учащихся качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе. Развивать у учащихся интерес к математике. Развивать творческие способности учащихся. Способствовать расширению математического кругозора школьников. Добиваться выработки умений у учащихся решать нестандартные, логические, комбинаторные задачи. Сформировать у учащихся приемы и навыки решения прикладных задач.
Содержание обучения 1. История математики. (6 часов. ) а) Старые русские, метрические и другие меры. б) Счетные приборы. Вычислительная техника. в) Как научились люди вычислять время. 2. Закономерности окружающего мира. (16 часов) а) Математическая индукция. Дедукция и индукция. Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. б) Комбинаторика. 2 правила комбинаторики. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона. в) Теория вероятности. Случайные события. Однозначные и неоднозначные исходы. г) Статистика. Статистическая закономерность. 3. Математика на службе человека (8 часов) а) Математика в сельском хозяйстве. б) Математика в быту. в) Математика в живой природе. 4. Математические игры. (4 часа. )
Интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. «Интегрировать- это значит объединять в одно целое». Толковый словарь С. Ожегова Толковый словарь С. Ожегова
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по биологии и математике. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по биологии и математике. «ПРИРОДА – ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ» «ПРИРОДА – ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ»
Цель урока: углубление математических знаний с помощью решения биологических задач. биологических задач. Задачи урока: Образовательные: 1.Отработка умений обобщать, сравнивать, Образовательные: 1.Отработка умений обобщать, сравнивать, анализировать, систематизировать свойства анализировать, систематизировать свойства объектов природы. объектов природы. 2.Формирование научного видения мира. 2.Формирование научного видения мира. Воспитательные: 1.Воспитание культуры коллективного Воспитательные: 1.Воспитание культуры коллективногоумствен- ного труда. ного труда. 2.Повышение познавательной активности 2.Повышение познавательной активности учащихся. учащихся. 3.Расширение кругозора учеников. 3.Расширение кругозора учеников. 4.Формирование коммуникативных компетенций 4.Формирование коммуникативных компетенций учащихся. учащихся. Развивающие: 1.Развитие логического мышления и пространствен- Развивающие: 1.Развитие логического мышления и пространствен- ного воображения учеников ного воображения учеников 2.Развитие творческих способностей учащихся. 2.Развитие творческих способностей учащихся. 3.Развитие математически и биологически грамот- 3.Развитие математически и биологически грамот- ной речи учащихся. ной речи учащихся. Форма проведения урока: урок – игра «Интеллектуальное кафе» Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
МЕНЮ кафе « ИНТЕГРАЦИЯ» – –Холодные блюда и закуски: – –Веселый винегрет. – –Салат «Экзотический гость» – –Первые блюда: – –«Графический рассольник» – –Вторые блюда: – –«Пирамидки под экологическим соусом» – –Солянка «Сборная» – –Десерт: – –Запеканка «Симметрия и природа» – –Коктейль: – –«Удивительное рядом» – –Шеф-повар: Торхова Л.А. – –Повар-консультант: Гусарова А.М.
«Графический рассольник.» ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 1 1. Х= -1, при -1 y 6 2. (X+1)² + (Y-5)² = 1 3. Y=2X+2, при -1 х 0 4. Y= -2X – 1, при -2 х -1 Учащиеся могут достроить полученное графическое изображение до цветка.
«Экологические пирамидки.» На основании правила На основании правила экологической пирамиды экологической пирамиды определите, сколько нужно определите, сколько нужно планктона, чтобы в Черном планктона, чтобы в Черном море вырос и мог существовать море вырос и мог существовать один дельфин весом 400 кг. один дельфин весом 400 кг. (планктон – мелкая рыба – (планктон – мелкая рыба – млекопитающее – дельфин) ). млекопитающее – дельфин) ).
«Симметрия и жизнь»