Среда программирования
Мы будем изучать язык программирования Pascal ABC На странице 33 прочитайте 4 абзац (немного истории…); На странице 33 прочитайте 4 абзац (немного истории…); запустите среду программи- рования Pascal ABC. запустите среду программи- рования Pascal ABC.
Редактирование текста программы Наберите текст программы на странице 37 Наберите текст программы на странице 37 Program PRIVET; Begin WriteLn(Здравствуйте!); WriteLn(Начинаем изучать язык); WriteLn(Начинаем изучать язык); WriteLn(программирования Паскаль); End.
Наберите программу на странице 38 Program VITEBSK; …………………….
Основные элементы языка программирования 1.Алфавит языка Величины Константы Переменные 3. Арифметические операции
Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Алфавит языка
Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Из символов алфавита формируются
Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Создайте схему, пользуясь материалом учебника на стр.41 Величи- ны
Идентификаторы – зарезервированные служебные слова, имена констант, имена величин имена программ и т.д. Записываются латинскими буквами, Записываются латинскими буквами, Начинаются с буквы, Начинаются с буквы, Содержат только латинские буквы, цифры и символ _. Содержат только латинские буквы, цифры и символ _. Выполните упражнение 2 на странице 43 Выполните упражнение 2 на странице 43
Константы Целые Integer 45 Вещественные Real 4.3 4E10 = 4*10 10 Выполните упражнение 1 на странице 43 Выполните упражнение 1 на странице 43
Переменные – это … Переменная имеет
Арифметические операции Перечертите в тетрадь новые для вас арифметические операции DivMod Выполните упражнение 1 на странице 48
Домашнее задание По учебнику читать параграф 7.1, 7.2, 7.4 и параграф 8.1, 8.2, 8.3. По учебнику читать параграф 7.1, 7.2, 7.4 и параграф 8.1, 8.2, 8.3. Перечертить в тетрадь таблицу на странице 44. Перечертить в тетрадь таблицу на странице 44.
1.Величины бывают: а) переменные и непеременные; а) переменные и непеременные; б) константы и неконстанты; В)переменные и константы. 2. Величина не имеет а) имя; б) значение; в) вид. 3. Тип данных целый записывается на Паскале как: а) integer; б) inteder.
4. Тип данных вещественный записывается на Паскале как а) peal; б) real; в) reol. 5. Все команды программы отделяются друг от друга а) с помощью тире; б) точкой с запятой; в) точками. 6. Для того чтобы выполнить программу нужно выполнить команду: а) Выполнить программу; б) Программа – Выполнить; в) Пожалуйста, программа, выполнись!