Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Игра – важнейший вид детской деятельности, путь к познанию мира, в котором они живут
Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, развивающие, строительные и т.д. виды игр:
дает возможность, прежде всего, удовлетворить свои основные потребности, погрузившись в воображаемую ситуацию, стать "как взрослый". открывает широкие горизонты для общения. служит в будущем базой для развития самых разных навыков в общении; помогает реализовать естественную потребность ребенка в движении. способствует развитию психических познавательных процессов дошкольника. служит фундаментом для успешного перехода к новому виду деятельности учебе. Активная игровая позиция дошкольника выполняет важные функции в его развитии:
I класс игр - возникающие по инициативе детей: экспериментирование, сюжетная игра. В сюжетных играх выделяются сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные. II класс игр - инициатива принадлежит взрослому, игры обучающие (дидактические, подвижные) и досуговые (интеллектуальные, забавы, развлечения, празднично-карнавальные). III класс игр - традиционные (обрядовые, тренинговые, подвижные Классификация игр:
Давайте познакомимся Передавая друг другу эту мягкую игрушку, назовите свое имя и черту своего характера, начинающего с первого звука.
Поменяйтесь местами … У кого хорошее настроение? Кто любит свою работу? Кто часто сидит на диете? Кто с радостью ходит на работу? Кто посещает спортивные секции?
Игра неотъемлемая естественная потребность человеческой природы, уникальное явление социальной жизни.