КАК ЕГО НАПИСАТЬ?
План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод
Нам нужно доказать, что «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
1.Тезис Это мысль, которую надо доказать. Вступление должно быть значительно меньше основной части, поэтому 2-3 предложения будет достаточно. Варианты вступления:
В своем высказывании Степанов говорит о роли лексики и грамматики в жизни носителя языка. Он считает, что «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», потому что лексика изучает слово, с помощью которого мы называем явления окружающего нас мира, а грамматика учит правильно изменять эти слова и связывать их в словосочетания и предложения, чтобы построить высказывание или создать текст.
Главная функция слова – называть. Оно называет все: предметы, явления, действия, свойства, но мы не сможем общаться набором слов, мы должны их изменять, слово изменяется, в этом его вторая функция. Как люди строят свою речь, по каким грамматическим признакам? То, как люди строят свою речь, помогает нам понять, как они думают.
«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробуем доказать это на конкретных примерах.
«Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Докажем это.
В высказывании Степанова содержится указание на действия: на роль, на значение, функцию языковых явлений – лексики и грамматики. Обратимся к тексту, чтобы доказать высказывание известного лингвиста.
2. Основная часть Основная часть сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. Необходимо привести не менее 2 примеров, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка, также написать о взаимосвязи лексики и грамматики. Вот фразы, которые пригодятся при работе с этой частью сочинения: Г. Степанов говорит о единстве содержания и формы языка. Культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Связь грамматики и лексики очевидна. Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом. В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
3. Заключение Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак,... Следовательно,... Значит,... Таким образом,... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что... и т.д.
3. Заключение. Примеры Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". Таким образом мы доказали, что "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". И действительно, "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают". Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел. Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди.
Удачи!