Контроль качества на машиностроительном предприятии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа по модулю 3 курса по теме: « Стабильность технологического процесса »
Advertisements

Контроль за качеством продукции рассматривается на двух уровнях: Контроль качества продукции на низшем уровне управления ( в целях уменьшения количества.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Тема 3. Статические и динамические характеристики измерительных каналов Содержание 1 Принципы выбора и нормирования метрологических характеристик средств.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 16 «Методы оценки надежности» профессор Соколов Н.А.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Современные представления об управлении качеством Лекция 3.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
ТЕМА 5: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 1 Общая характеристика основных фондов. 2. Анализ обеспеченности предприятия.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Этапы планирования потребности в персонале
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Качество продукции важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Основы надежности ЛА Надежность – комплексное свойство воздушных судов и авиационных двигателей.
Транксрипт:

Контроль качества на машиностроительном предприятии

Условия управления качеством продукции Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния; Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра; Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров; Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений Блок управления Программы, параметры состояния объекта Объект управления Средства воздействия на объект Механизм управления организацией работ по качеству

Универсальная схема управления качеством продукции Данная схема представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся: станки, машины, другое производственное оборудование; профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников. Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся: характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность; климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений; Сравнение и принятие решений Воздействие План по качествуИнформация о фактическом качестве Фактическое качество Факторы, оказывающие влияние на качество

Принципы управления качетвом Задача управления качеством сводится к обеспечению качества. Под обеспечением качества будем понимать процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также – поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции. Требуемое качество обеспечивается эффективностью всех необходимых видов деятельности с использованием технических, административных и человеческих факторов.

Петля качества Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Петля качества должна показывать как и с помощью каких видов деятельности осуществляется влияние на качество на разных стадиях жизненного цикла продукции.

Аспекты и функции управления качеством В международном стандарте по терминологии обозначены два аспекта управления качеством: 1) «общее» руководство качеством; 2) управление качеством как оперативная деятельность. Функции общего руководства качеством настраивают производственный процесс на нужный режим, который в дальнейшем поддерживается за счет оперативного управления качеством.

Статистические методы контроля качества Диаграмма Парето позволяет наглядно представить величину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. 1.Диаграмма Парето

2. Причинно-следственная диаграмма Причинно-следственная диаграмма позволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудование), материал и метод работ.

3.Гистограмма. Гистограмма представляет собой столбчатый график и применяется для наглядного изображения распределения конкретных значений параметра по частоте повторения за определенный период времени (неделя, месяц, год). При нанесении на график допустимых значений параметра можно определить, как часто этот параметр попадает в допустимый диапазон или выходит за его пределы

4. Диаграмма разброса Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой. НКП - нижний контрольный предел СЛ - средняя линия ВКП - верхний контрольный предел

5.Контрольные графики (контрольные карты) Контрольные графики (контрольные карты) – разновидность графика, который отличается наличием границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса. Выход характеристик за пределы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия соответствующих мер