Учитель-логопед ОГСОУ Дмитриевской с(к)о школы-интерната Малетина Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
Advertisements

4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
«Успехов на уроке, ребята!». Этот … нам всем знаком, Назван … … он. Буква есть, а … нет. В этом скрыт и весь ….
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Станция «Шипящие» Вопросы: Вопросы: Какие шипящие звуки вы знаете? Какие шипящие звуки вы знаете? Какие из них твёрдые? Какие из них твёрдые? Назовите.
Определи первый звук в каждом слове. По первым буквам названий картинок составлено слово. Найди его. ШКАФ ШКОЛА ШАР.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА «БУКВА Ж ВЫРАЖАЕТ ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ ЗВУК. ЖИ – ПИШИ С БУКВОЙ И». 1 класс Михайлова Лилия Степановна учитель начальных.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Русский язык, 4 класс Автор: Богданова Г.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Торопца Тверской области.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Учитель-логопед: Субота Н.В.. гласные звуки согласные твердые согласные мягкие.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель.
Транксрипт:

учитель-логопед ОГСОУ Дмитриевской с(к)о школы-интерната Малетина Л.Н.

Запомни! [Ж]- согласный, твердый, звонкий [Ш]- согласный, твердый, глухой

Звук. Буква [Ж] [Ш] «ЖЭ» «ША»

Ш Ш Ж Ж Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

[Ж] Снежинка, ёжик, жираф [Ш] Лягушка, игрушки, мишка

Молодцы Молодцы !

Маше нравится звук [Ш], а Жене звук [Ж]. Помогите ребятам поделить картинки.

Молодцы !

Раздели на группы [Ж] [Ш] Нож, кошка, жаворонок, мышка, жираф, снежинка, пушинка, пружина, шкаф.

Жаворонок жираф снежинка пружина Нож кошка мышка пушинка шкаф [Ш] [Ж]

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак: шьжь, рожь, роскошь Мышь, ложь, рожь, роскошь гаражкамышнож, малыш На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, камыш, нож, малыш. Запомни!

1)Рожь - злак, из молотых зерен которого выпекают черный хлеб. 2) Рожь - зерна этого злака.