Основы а лгоритмизации и объектно - о риентированного программирования
Свойства алгоритма и его исполнители Алгоритм – это описание последовательности действий(план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Свойства алгоритма: Дискретность Результативность Понятность и выполнимость Массовость Детерминированность Конечность
Алгоритмы широко используются в технике и системах управления объектами. В любой системе управления существует управляющий объект, который является исполнителем алгоритма управления.
Исполнители алгоритмов Программа – это алгоритм записанный на понятном компьютеру языке программирования. Языки программирования Машинные Машино- ориентировочные Машино- независимые
Объекты: свойства и методы Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных. СвойствоЗначение по умолчаниюКомментарий NameForm1 Имя объекта, используется в программном коде для обращения к объекту TextForm1 Текст в левом верхнем углу формы BackColorControl Серый цвет фона формы FontMS Sans Serif, обычный, 8 Шрифт, его начертание и размер
Графический интерфейс проекта и событийные процедуры Графический интерфейс проекта представляет собой форму, на которой размещены управляющие элементы. Событийная процедура представляет собой программу, которая начинает выполняться после реализации определённого события.
Типы переменных Тип переменнойВозможные значенияОбъём занимаемой памяти Byte Целые неотрицательные числа от 0 до байт Shorts Целые числа от до байта Integer Целые числа от до байта Long Целые числа от до байтов Single Десятичные числа одинарной точности(7-8 значащих цифр) от -1.4*10^45 до 1.7*10^308 4 байта Double Десятичные числа двойной точности (15-16 значащих цифр) от -5,0*10^-324 до 1,7*10^308 8 байтов Boolean Логическое значение True или False 2 байта String Строка символов в кодировке Unicode 2 байта на символ Date Даты от 1 января 0001 года до 31 декабря 9999 года и время от 0:00:00 до 23:59:59 8 байтов
Арифметические выражения В состав арифметических выражений могут входить переменные числового типа, числа, знаки арифметических операций, а также математические функции. Язык Visual Basic Dim z As Double z = 23 ^ 3 The preceding statement sets z to (the cube of 23).
Строковые выражения В состав строковых выражений могу входить переменные строкового типа, строки и строковые функции. Dim A, B As String Private Sub Button1 Click(…) A = ин B = тика Labell.Text = A + форма + B End Sub
Логические выражения Логические выражения – это операции, обозначаются при помощи специальных знаков или ключевых слов. Существует 2 значения логических операций: True(правда) False(ложь)
Математические функции В математических функциях значениями как аргументов, так и функций являются числа. Private Sub VScroll1_Change() Label2 = 80 - VScroll1 End Sub
Строковые функции В строковых функциях строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения. String используется для хранения текста Object предназначен для ссылок Array определяет индексный список величин Variant используется по умолчанию
Функции даты и времени Функция Today возвращает значение текущей даты Функция TimeOfday возвращает значение текущего времени типа String Функции Now одновременно возвращает значение текущей даты и текущего времени Функция DateDiff возвращает разность значений аргументов
Линейный алгоритм Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом. Начало Команда 1 Команда 2... Команда N Конец
Алгоритмическая структура «ветвление» В алгоритмической структуреветвление в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. да нет условие серия1серия2
Алгоритмическая структура «выбор» В алгоритмической структуревыбор выполняется одна из нескольких последовательских команд при истинности соответствующего условия. Условие 1 Условие 2 Серия 1 Серия 3 Серия 2
Алгоритмическая структура «цикл» В алгоритмической структурецикл серия команд (тело цикла) выполняется многократно. Счётчик Тело цикла
Графические методы языка Visual Basic 2005 DrawLaine( ) – метод рисования линии, аргументами которого являются перо определённого цвета и толщины. DrawRectangle( ) – метод рисования прямоугольника. FillRectangle( ) – метод закраски прямоугольника.
Анимация в языке Visual Basic Для создания анимации применяется принцип смены кадров (изображений).
Спасибо за внимание! Выполнили: Борисова Виктория, Прач Мария 9б
Оглавление 1.1. Алгоритм и его формальное исполнен Свойства алгоритма и его исполнители Исполнители алгоритмов 1.2.Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic Разработка проектов системе программирования Visual Basic Разработка проектов системе программирования Visual Basic Объекты: свойства и методы Графический интерфейс проекта и событийные процедуры Графический интерфейс проекта и событийные процедуры
1.3.Типы переменных 1.4.Арифметические, строковые и логические выражения Арифметические выражения Строковые выражения Логические выражения 1.5.Функции в языке программирования Visual Basic Математичекие функции Математичекие функции Строковые функции Функции даты и времени
1.6.Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Visual Basic Линейный алгоритм Алгоритмическая структураветвление Алгоритмическая структура ветвление Алгоритмическая структура выбор Алгоритмическая структура выбор Алгоритмическая структура цикл Алгоритмическая структура цикл 1.7.Графические возможности языка программирования Visual Basic Графические методы языка Visual Basic Графические методы языка Visual Basic Анимация в языке Visual Basic Анимация в языке Visual Basic