Электронный билет в России
Продвижение электронного билета на мировом авиарынке В США до 90% перевозок продается с использованием электронных билетов. Электронный билет используется на 140 европейских маршрутах. К 2007 году 100% европейских перевозок будет осуществляться с использованием электронного билета.
Выгоды от внедрения электронного билета Экономия на обслуживании БСО: печать, складирование, доставка до агентов, доставка купонов, взаиморасчеты. По оценкам зарубежных компаний и IATA при переходе к электронному билету экономия составляет до 75% ($3 из $4). Экономия на «безагентском» обслуживании пассажиров. За счет прямого обслуживания пассажиров через Интернет без привлечения агентов авиакомпания получает прямую экономию на агентских комиссионных. Ускоряется процесс оборачиваемости финансов за счет ежесуточного подведения итогов результатов продаж.
Интернет-бронирование и электронный билет Бронирование в агентстве Интернет- бронирование БСО Электронный билет
Технология 1 этап. Продажа электронного билета Через агента Пассажир оплачивает проезд и получает чек или КРС + маршрутный лист. Через Интернет Пассажир оплачивает проезд с помощью кредит. карты и получает маршрутный лист на принтере своего компьютера. 2 этап. Взаиморасчеты Ежедневные расчеты агентства с а/к. А/к или агентство по требованию пассажира направляет ему счет-фактуру. 3 этап. Регистрация Пассажир в а/порту на основании документа, идентифицирующего личность, и кода брони получает посадочный талон и проходит на посадку.
Условия внедрения электронного билета Программное обеспечение информационного коммерческого комплекса авиакомпании, поддерживающее электронный тикетинг. Непрерывная технология обслуживания пассажиров. Легитимность применения «электронного билета». Организационная и финансовая поддержка работ.
Реализация максимального (4) уровня подсистемы тикетинг в системе резервирования: поддержка всех процедур тикетинга (продажа, возврат, обмен и др.); высокий уровень отчетности для агентств и а/к (безбумажная отчетность); реализация электронного образа билета, индикаторов статуса бронирования и т.п.; связь с системой регистрации пассажиров. Реализация функции продажи на сайтах авиакомпаний и агентств. Регистрация пассажиров на основе данных в системе резервирования. Необходимые доработки в системах учета выручки. Требования к программному обеспечению информационного коммерческого комплекса авиакомпании
Организация непрерывной технологии обслуживания пассажиров Оснащение агентов аппаратно-программными средствами печати КРС или чеков, а также маршрутных листов. Реализация функции продажи на сайтах авиакомпаний и агентств. Работа с платежными системами. Установка в аэропорту автоматизированной регистрации, взаимодействующей по электронным продажам с системами резервирования, либо установка в аэропорту терминалов для доступа к базе электронных билетов.
Легитимность применения БСО Запись в БД Функции 1.Платежный документ 2.Перевозочный документ Чек или КРС Счет-фактура Платежный документ Перевозочный документ Электронный билет Документ
Организационная и финансовая поддержка работ Главный фактор в части организационной поддержки работ – заинтересованность авиакомпаний. Основная роль в разработке и подготовке внедрения технологии электронного билета должна принадлежать рабочей группе, включающей специалистов авиакомпаний и разработчиков. Оплату работы ТАИС по созданию ПО электронный билет предполагается осуществлять в рамках пакета «Сирена плюс».