Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы
Понятийный аппарат темы 1. Внебюджетные источники финансирования 2. Выплаты стимулирующего характера 3. Государственный заказ 4. Государственно-муниципальное задание 5. Договор взаимоотношения учредителя и ОУ 6. Дотация 7. Доплата 8. Дополнительные источники финансирования 9. Казначейские схемы исполнения бюджета
Продолжение слайда 10. Код бюджетной классификации 11. Муниципальный заказ 12. Минимальный социальный стандарт в образовании 13. Начисления на фонд оплаты труда 14. Надбавка 15. Норматив расчётный подушевой 16. Образовательный стандарт 17. Образовательная услуга 18. Премия
Продолжение слайда 19. Смета расходов ОУ 20. Стандарты качества образовательных услуг 21. Субсидия 22. Субвенция 23. Стандартизация образовательных услуг 24. Учебный план 25. Устав ОУ 26. Фонд оплаты труда 27. Штатное расписание
Понятия с «размытым» содержанием 1. Государственный заказ 2. Государственно-муниципальное задание 3. Минимальный социальный стандарт в образовании 4. Образовательная услуга 5. Стандарты качества образовательных услуг 6. Стандартизация образовательных услуг
Понятие с изменяющимся содержанием 1. Нормативное подушевое финансирование 2. Устав ОУ 3. Учебный план 4. Штатное расписание и др.
Синонимичные понятия 1. Дотация 2. Субсидия 3. Субвенция
Уровни и виды финансирования образования в Российской Федерации федеральный региональный муниципальный многоуровневое финансирование многоканальное финансирование
Показатели процесса планирования расходов образовательного учреждения государственный заказ образовательный стандарт количество педагогических ставок фонд оплаты труда затраты на приобретение предметов снабжения и расходных материалов затраты на содержание ОУ
Документы, регулирующие финансово- экономическую деятельность ОУ договор взаимоотношений учредителя и ОУ устав ОУ смета доходов и расходов
Недостатки существующей системы финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ 1. Недостаточность ассигнований на образование. 2. Недостаточная разработанность нормативно- методической базы бюджетного планирования и финансирования. 3. Наличие противоречий в порядке бюджетного финансирования на основе БК РФ и действующего законодательства об образовании. 4. Наличие механизмов планово-директивной и отсутствие механизмов рыночной экономики.
Продолжение слайда 5. Ориентация целевого характера использования бюджетных средств на соблюдение установленных сметных назначений в рамках бюджетной классификации. 6. Ограниченный характер маневрирования ресурсами.
Факторы, влияющие на объём бюджетных ассигнований образования финансовое нормирование расходов формирование государственного заказа по видам бюджетных услуг стандартизация процессов обучения
Показатели финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС доведение норматива финансирования до уровня ОУ наличие в ОУ положения об оплате труда в зависимости от результатов ОП
Базовые процессы реализации ФГОС на основе финансово-экономических механизмов смена содержания образования; смена «менталитета» учителя (т.к. если серьезно меняется содержание образования, то серьезно меняется и инструментарий); обустройство финансово-хозяйственных механизмов реализации ФГОС.
Особенности финансово-экономического обеспечения новых ФГОС (федеральный, региональный, муниципальный уровень управления образованием) содержание образования не равно содержанию обучения необходимость увеличения учебных расходов необходимость разработки механизмов повышения норматива в связи с повышением стоимости образовательной услуги формирование муниципального норматива введение новых финансово-экономических механизмов под ООП разработка критериев качества образовательной услуги изменение «менталитета» учителя
План действий по модернизации общего образования в Кемеровской области по реализации инициативы «Наша новая школа» на период г.
Возможные направления деятельности ОУ по финансово-экономическому обеспечению введения ФГОС Внести изменения в: положение об оплате труда учителей; положение о стимулирующих выплатах учителям; дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками в соответствии с требованиями нового стандарта. Составить модель сметы ОУ с учётом выбранного направления развития и требований стандарта. Продумать возможности ОУ по привлечению дополнительных финансовых средств.