Киев, апрель 2012 Наружная реклама в условиях рыночных колебаний и административного регулирования
Рекламный рынок России Источник: АКАР Динамика OOH, % Бюджет, млрд. руб. Объемы рынка
Функция одного переменного… Драйвер дальнейшего роста Инвентарь – сократился Уличные носители: сносятся щиты и крупный формат в центральной части городов, значительное падение в Москве Транспорт: Запрещено размещение рекламы на муниципальном транспорте в Ст-Петербурге Загрузка – не растет Уличные носители: в основных форматах достигла предельных уровней Транспорт: существенное падение загрузки в московском метро Цена – основной драйвер роста рынка наружной рекламы в 12
…определяется задачами коммуникации… Перераспределение бюджетов 1.Такие же форматы в других регионах 2.Аналогичные форматы наружной рекламы Сетки -> Пленки Перетяжки -> Экраны Афиши и тумбы (Москва) –> Уличная мебель Щиты -> Скроллеры … и т.п. 3.Internet 4.Другие медиа 5.Немедийные каналы/BTL
Замедление роста, подготовка к аукционам 2013 Перспективы 2012
Без сюрпризов… Региональные аукционы 2012 Форматирование: местные Администрации по аналогии с Москвой вводят территориальные ограничения на щитовую рекламу (например, в Екатеринбурге), контролирующие органы выявляют нарушения 35% квот Кооперация: основные игроки федерального и местного уровня предпринимают усилия для сохранения собственных активов без стремления к переделу рынка
Киев, апрель 2012 Наружная реклама в условиях рыночных колебаний и административного регулирования