Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Притобольная средняя общеобразовательная школа» Адрес:село Боровлянка, ул. Школьная, д. 5 Притобольного района Курганской области Пугина Е.Н., директор МКОУ «Притобольная СОШ»
«В том, что мы существуем как нация – заслуга учителей, и прежде всего сельских» В.Быков
Старый стандарт – это знания, умения и навыки (ЗУН), а новый по аналогии со старым – это универсальные учебные действия (УУД) и метапредметный подход.
Введение ФГОС привело к кардинальной перестройке На уровне управления образовательным процессом На уровне организации образовательного процесса
Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение Информационные ресурсы Материально-техническое сопровождение Кадровое обеспечение введения в ФГОС
Педагоги прошедшие курсовую подготовку по введению ФГОС
Нормативно-правовая база Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1897; План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р; План действий по модернизации общего образования, направленных на дальнейшую реализацию в годах в Курганской области образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный Губернатором Курганской области 17 июня 2010 года; Целевая программа «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на гг.», утверждена постановлением Правительства Курганской области от ; Целевая программа Притобольного района«Развитие образования в Притобольном районе на годы», утверждена постановлением Администрации Притобольного района
Школа ДЮСШ СДК Церковь Пожарная часть Сельсовет Школьная краевед- ческая комната ФАП Родите льский коми- тет ДОУ «Родничок» Совет ветера- нов Отряд волон- теров
Развитие самостоятельности школы и социального партнерства с внешней средой
Процесс интеграции родителей и школы
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Общеинтеллектуальное Художественно-эстетическое
Программа общеинтеллектуального развития «Шахматы »
Программа научно-познавательного направления «Конструирование»
Программа художественно-эстетического направления «Петрушка»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Азбука Добра» ориентир всех разделов основной образовательной программы
Стуктура ВШК, отражающая совокупность требований ФГОС Требования к результатам освоения ООП Качество результатовПо уровню и динамике достижений ученика Требования к условиям реализации ООП Качество процесса По качеству уроков, школьных событий По уровню компетентности учителя По материально- техническому оснащению, качеству кабинетной системы Требования к структуре ООПКачество системы управленияПо качеству ВШК По уровню компетентности администрации
Учебники для нас – это не только интеллектуальный товар, это ядро содержания образования, инструмент сохранения единного образовательного пространства …
Кадровые ресурсы Осуществлено повышение квалификации педагогических и руководящих работников ОУ по проблемам введения ФГОС НОО, 2 педагога, 1 зам. директора по УВР
Финансово-экономическое сопровождение введения ФГОС Переход к новому механизму распределения заработной платы работников ОУ
Учителя начальных классов – это люди активной жизненной позиции
Учитель – это «самый трудный предмет»
Информационное обеспечение введения ФГОС Информирование родителей (законных представителей ) обучающихся осуществляем через информационные ресурсы (разработан регламент «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Притобольного района».Информационный стенд. Родительские собрания. Публичную отчётность школы.
Проблемы Недостаточные условия для организации внеурочной деятельности Недостаточная материальная база для ведения внеурочной деятельности Недостаточное финансирование педагогов, занимающихся внедрением ФГОС НОО Инертность в выборе УМК
Тем не менее, не смотря на все трудности и проблемы, нужно признать, что при внедрении в начальную школу ФГОС появилась реальная возможность создать условия для реализации потенциальных возможностей, творческих интересов обучающихся, создать условия для формирования межличностных отношений в классе, на занятиях во внеурочное время между обучающимися, родителями и педагогами, классным руководителем.
Данная возможность успешно реализована в МКОУ «Притобольная СОШ»
Спасибо за внимание