Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Advertisements

Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Президентская национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обеспечивает преемственность основных направлений Концепции модернизации российского образования Направление: переход на новые образовательные стандарты (утверждено президентом России в январе 2010 г.) Новый стандарт зарегистрирован Министерством юстиции РФ г. и вступил в силу с г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Статья 7 РФ «Об образовании»

Нормативные документы: приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6» октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2011 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Чем стандарты нового поколения будут отличаться от предыдущих? 1.Изменение понимания …это фиксированные требования к уровню подготовки выпускников и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечивает достижение планируемых результатов… …это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Изменение компонентов стандарта Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

3.

4. Менталитет учителя Учитель – актёр второго плана: Находиться рядом с работающими детьми Направлять Помогать Другой школьник: Самостоятельно заниматься Формировать У У Д Добиваться успеха добиться изменений для всего общества

5. Новые цели

«Государство возвращается в образование» В.В.Путин Условия определённой информационно – образовательной среды Педагогические кадры Материально – техническое обеспечение Финансово – экономическое обеспечение Информационное обеспечение

7. Изменение системы государственной аттестации две системы Персонализированную (ЕГЭ) вид мониторинга Системное нововведение

БУП внеучебная деятельность

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

14 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Т

Требования к структуре основных образовательных программ базисный учебный план; примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты; программы внеурочной деятельности; программа духовно-нравственного воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы и т.д. Т

Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ …система требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов НОО. Т

Система "Трех Т" квалифицированные учителя; здание абсолютно соответствующее СНиПам и СанПиНам; соответствующая материально- техническая база; информационные ресурсы; спортивные сооружения; библиотека и т. д.,

Главная задача СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН РЕАЛИЗОВАТЬ НОВЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ПОТОМУ ЧТО НИКАКОЙ СТАНДАРТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН, ЕСЛИ ОН НЕ БУДЕТ ПОДКРЕПЛЕН РЕСУРСОМ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО МЫ НАЗЫВАЕМ «УЧИТЕЛЬ» ИСТОЧНИК :

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Приказ Минобрнауки России 2357 от «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от » ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный

Целевой раздел включает: пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Содержательный раздел включает в себя программы: программу формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы

Организационный раздел учебный план НОО план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО. Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 и не более 3345.

Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 класс: 1) цель и задачи, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, профориентации, здровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры; 3) содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому из направлений; 4) формы профессиональной ориентации обучающихся; 5) этапы организации работы в системе социального воспитания; 6) основные формы педагогической поддержки социализации обучающихся; 7) модели организации работы по формированию ЗОЖ 8) описание деятельности в области экологического здоровьесберегающего образования; 9) систему поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции; 10) критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; 12) планируемые результаты.

Благодарю за внимание