Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Advertisements

Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
КлассыКол-во уч-ся уч. года Кол-во классов и комплектов Из них На «5» кол-во чел./(%)На «4» кол-во чел./(%) На «3» кол-во чел./(%) /14%66/46%60/42%
В.Н. АХРЕНОВ, заместитель министра образования Правительства Московской области О ходе модернизации педагогического образования в Московской области.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Новая модель системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы Шитова Виктория Александровна к.п.н. доцент завкафедрой.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Взаимодействие в системе РКЦ-ММЦ в учебном году 15 января 2013 года.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Транксрипт:

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы образования в России

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества: подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда, подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

Задачи модернизации системы повышения квалификации и переподготовки в Педагогической академии последипломного образования на год: Формирование банка персонифицированных данных повышения квалификации работников образования Московской области; разработка механизма выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки; разработка механизма промежуточной и итоговой (по окончании курсовой подготовки) системы контроля и мониторинга образовательных процесса и результатов; удовлетворение спроса на дополнительные профессиональные образовательные услуги в объеме не менее 60%;

разработка механизма предъявления педагогическому и местному сообществу практико-значимого результата повышения квалификации или переподготовки выпускника курсов; изменение требований к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования; создание региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области; использование информационно - коммуникативных технологий в организации повышения квалификации и переподготовки.

Поменялся подход к итоговой аттестации: слушатели создают некий практикозначимый продукт, защитив который на итоговой аттестации, они должны будут применить его в своей педагогической практике.

В Педагогической академии с августа 2009 года осуществлен переход на новое содержание и формы организации повышения квалификации педагогических кадров

216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа

Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы профессиональной культуры (региональный компонент) 12 ч.

Новое в содержании образования 24 ч. Современные педагогический технологии 24 ч. Основы безопаснос ти образовате льного процесса 6 ч. Информацион ные технологии в преподавании предмета 18 ч.

Изменена структура учебной деятельности в системе повышения квалификации: 20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно- заочную систему образования и охватить большее количество слушателей.

Где можно пройти курсы повышения квалификации 1. Педагогическая академия последипломного образования 2. Московский областной государственный университет (МГОУ) 3. Академия Социального Управления 4. Московский государственный областной педагогический институт

5. Коломенский государственный педагогический институт 6. Международный университет природы, общества и человека 7. Московский областной педагогический колледж 8. ГОУ СПО МО «Орехово-Зуевский педагогический колледж» 9. ГОУ СПО МО « Ногинский педагогический колледж» и др.

Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации находятся на I уровне региональной сети повышения квалификации. Они разрабатывают под муниципальный образовательный спрос и в соответствии с заказом муниципальных методических служб краткосрочные программы повышения квалификации в объеме менее 72 часов, реализуют их. По результатам итоговой аттестации выдают слушателям документы установленного образца

Сегодня недостаточно соответствовать квалификационным характеристикам и выполнять в полном объеме должностные обязанности, чтобы учитель считался профессионально компетентным. Этот уровень квалификации нельзя получить в вузе, педагогический опыт также не всегда бывает позитивным. В этих условиях кардинально меняются задачи методического сопровождения деятельности педагога и повышения его квалификации, переподготовки. Главной задачей в работе с учителем становится развитие его профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям, его способность к непрерывному образованию.

Спасибо за внимание!