Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Метапредметные результаты: Активное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска в сети Интерне), сбора, обработки, организации информации в соответствии с познавательными задачами Умение вводить текст с помощью клавиатуры, Умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, Соблюдение нормы информационной избирательности, этики.
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Математика и информатика: Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами, схемами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Окружающий мир: Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Изобразительное искусство: Овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Предметные результаты. Технология: Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных задач.
Этапы по формированию ИКТ-компетентности Знакомство со средствами ИКТ. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 7
Основное содержание работы по формированию ИКТ-компетентности обучающихся реализуется средствами различных учебных предметов.
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Подпрограмма формирования ИКТ- компетентности обучающихся; Основная образовательная программа по предметам.
Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Ученики приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; Овладеют основами логического и алгоритмического мышления, Познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; Выпускники будут критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы; использовать безопасные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: вводить графическую информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, графического планшета и т. д.), редактировать и сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном и иностранном языках; пользоваться основными функциями стандартного текстового процессора, следовать основным правилам оформления текста;
Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
Примерная основная образовательная программа. Формирование ИКТ компетентности Выпускник научится: создавать диаграммы, планы территории и пр.; создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах; составлять простые алгоритмы, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения; планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях.
Портфель достижений В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности (то есть результаты учебной деятельности – основные!), но и в иных формах активности.
Содержание портфеля достижений 1. Выборки детских работ формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности,