Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта
Инновационная стратегия В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности
3 Инициатива утверждена
Информационная среда Постоянный доступ к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде (ФГОС) Аппаратная часть (серверная, ПК (1:1)), система коммуникации, каналы связи, ПО, дистант и пр. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
общение и сотрудничество, коммуникативная компетентность понятийного мышления, информационной компетентности самостоятельность в разрешении проблем умение учиться в течение всей жизни Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Ключевые компетентности
Многофункциональные пространства Учебное пространство Игровое пространство Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Холлы, рекреации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Учебное пространство класса Возможность организации пространства для: – индивидуальной работы – групповой работы –фронтальной работы –демонстрации и мультимедийного выступления ученика или учителя Обеспечение доступа –к наглядным пособиям и раздаточным материалам –к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации –к информационной среде Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Материальное и информационное оснащение образовательного учреждения должно обеспечивать следующие виды деятельности учащегося и учителя: создание и использование информации (в том числе письмо, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением, общение в Интернете); получение информации из открытого образовательного информационного пространства; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
наблюдение (включая наблюдение микрообъектов) и проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифровое (электронное) и традиционное измерение, определение местонахождения, наглядное представление и анализ данных; использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Клавиатурный ввод текста Обучение Развитие навыков скоростного письма Набор текстов под диктовку Редактирование Письменная коммуникация Литературное творчество Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Самостоятельная информационная деятельность Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Математика Вычислительные навыки и самопроверка Навыки измерений и построений Компьютерное моделирование Математичесие эксперименты Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Развитие речи Создание фильмов и подкастов –Дети должны выстроить и озвучить видеоряд –Совместное творчество учит общаться, обсуждать, договариваться и принимать решения Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Озвучивание ребенком видеоряда – Фильм Звенигород
Проектная деятельность «Где обедал воробей» Конструирование Покадровая съемка Монтаж видеоряда Озвучивание по ролям Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Естественно-научная лаборатория отдельное помещение для занятий по расписанию и во внеучебное время переносные лаборатории для изучения физических, биологических и погодных явлений комплекты измерительных инструментов, в том числе цифровых датчиков Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Технологии познания окружающего мира цифровые инструменты для наблюдения и фиксации планирование и проведение эксперимента доступ к различным информационным источникам Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Технологии познания окружающего мира Наблюдение Фиксация Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Полевые исследования измерения сбор и обработка данных составление отчета Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Технологическая мастерская освоение традиционных и современных технологий от ручных инструментов до станков с ПУ модульные станки, которые может собирать сам учащийся, моделируя различные технологии обработки материалов Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Мастерская робототехники Моделирование и конструирование
создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
физическое развитие, спортивные соревнования и игры; планирование учебного процесса, регистрацию его хода (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещение своих материалов и работ в информационной среде учреждения; оценку работ учащихся учителями; совершенствование учащимися своих работ; проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, отдых всегда, когда это требуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.)
Зоны двигательной активности в рекреациях и школьном дворе Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) Кабинет психолога Сенсорная комната Игровые комнаты
Основная и средняя школы Ввод стандарта – г.г. Основная школа – исследования через деятельность Средняя школа – профильность, лаборатории, индивидуальный образовательный маршрут