Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
Цель деятельности Развитие способности к проектированию внеурочной деятельности у учителей начальных классов на этапе введения ФГОС
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Рабочие (авторские) программы и УМК Концепция ДН развития и воспитания У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс учебная деятельность внеурочная деятельность Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
«Внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно целесообразное решение задач воспитания и социализации обучающихся.
Виды внеурочной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово - развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Основные направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
Результат – непосредственный итог участия школьника во внеурочной деятельности. (Например приобретение учеником некого знания, опыта действия) Эффект – последствие результата, то, к чему привело достижение результата. (Например, приобретённые знания, пережитые чувства и отношения, совершённые действия способствовали развитию личности, формированию его компетентности
Уровни результатов внеурочной деятельности 3 уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни 2 уровень Школьник ценит общественную жизнь 1 уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности позволяет: Разработать образовательную программу внеурочной деятельности с чётким представлением о результате Подбирать формы ВУ, гарантирующие достижение результата определённого уровня Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого Диагностировать результативность и эффективность ВУ Оценивать качество программ ВУ (соответствие форм и результатов деятельности)