Варданян Ю.М., учитель биологии МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Бельковская СОШ» Подготовила: учитель информатики Грызлова О.И.
Advertisements

Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Транксрипт:

Варданян Ю.М., учитель биологии МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска

Разноуровневое обучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C.

« Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинского

Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта.

Использование разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение: 1. Психологических задач (определение индивидуально- личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.). 2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся. 3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

Задачи учителя: I. выделение разных уровней усвоения материала учащимися по глубине, а не по объему; II. определение уровня обучения данного учащегося, исходя из его индивидуальных возможностей, интересов и мотивов обучения.

I. Уровни усвоения материала учащимися

II. Уровни обучения

Использование ТРО позволит создать для ученика адаптивную среду, в которой он будет чувствовать себя комфортно, без страха перед отметкой и без перегрузки, сконцентрировать свои силы на освоении нескольких профильных предметов, подготовиться к олимпиаде или к экзаменам в ВУЗ. Постоянное, системное использование технологии разноуровневого обучения позволяет ученикам работать в своем режиме из урока в урок, а учителю все время держать в руках три уровня - от постановки цели до подведения итогов и анализа достигнутых результатов. Наиболее эффективна ТРО на уроках обобщения и систематизации знаний, на уроках контроля и коррекции. Перспективно ее использование при формировании и закреплении знаний, при отработке навыков. Урок изучения нового материала так же можно провести в ТРО.

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Рескин

Инвариантные характеристики хода учебного занятия по технологии разноуровневого обучения.

I. Этап подготовки к основному виду деятельности. Информация о цели учебного занятия, мотивация. Вводный контроль в виде теста, диктанта, проговора опорных определений, правил, алгоритмов (взаимопроверка). Коррекция выявленных пробелов и неточностей, прослушивание образцов лучших ответов, демонстрация работ. Для обеспечения полной ориентировочной основы деятельности учащихся на данном этапе им сообщается объём обязательной и сверхнормативной части работы, критерии оценки.

II. Этап усвоения новых знаний. Объяснение нового материала (в ёмкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации основной части класса). Повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. Каждый ученик по мере усвоения включается в обсуждение. Занятия проходят как в группах, так и в парах

III. Этап закрепления. Обязательная часть заданий проверяется с помощью само- и взаимопроверки. Сверхнормативная часть работы вначале оценивается преподавателем, а затем наиболее значимые для класса результаты докладываются товарищам.

IV. Этап подведения итогов учебного занятия. Контрольное тестирование, имеющее обязательную и дополнительную части с использованием само- и взаимопроверки. Подсчёт учащимися рейтинговых баллов, оценка своей работы на учебном занятии. Оценки чаще всего заносятся в ведомости успеваемости класса (группы),а затем обобщаются учителем.