К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
Advertisements

Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.
При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс- нить, когда были те или иные исторические события, какое из них.
Лента времени
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
Более 6 тысяч лет назад люди высчитали число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние.
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
Сомова Светлана Геннадьевна Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
Проверка домашнего задания. Исторические источники УстныеВещественныеПисьменные Вставьте номера иллюстраций в соответствующие столбцы.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
1. Историческая хронология 2.Календарь. 3. Наша эра. 4. Лента времени. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
УРОК 2. 1.Хронология. 2.Лента времени. 3.Календари.
Хронология. 900igr.net Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология.
Презентация к уроку «Окружающий мир» в 4 классе Подготовила учитель начальных классов Мельникова О.К. II КАТЕГОРИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Отрицательные числа и «линия времени» (презентация ученика) Авторы: ученики шестого класса Никифоров Константин, Данилов Евгений, Степанов Алексей.
Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология-это наука.
Историческая хронология. Историческая карта Презентация подготовлена Табашниковой Ю.В. Учителем истории и обществознания МБОУ гимназия 10 г.Челябинск 2013.
Транксрипт:

К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА

Что изучает история? Приведите известные вам примеры исторических памятников. Что такое исторические источники? Какие исторические источники тебе известны? Как работают археологи?

На какой вопрос может ответить листок отрывного календаря? Когда?

Когда первый человек полетел в космос? 12 апреля 1961 года. Ю. А. Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе Когда отмечался День Победы над фашистской Германией? 9 мая 1945 года – День Победы

А как быть, если событие произошло сотни, тысячи лет назад? На помощь нам приходят новые слова: век тысячелетие 100 лет 1000 лет

В истории принято римскими цифрами обозначать века, а арабскими – годы. Рассмотрите ленту цифр на с. 42 учебника. В верхнем ряду записаны арабские цифры, а в нижнем – римские IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX XIXIIXIIIXIVXVXVIXVIIXVIIIXIXXX

I II III V X АРАБСКИЕ ЦИФРЫ РИМСКИЕ ЦИФРЫ

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как разные народы вели счет лет. У разных народов был разный счет лет – летосчисление.

Древние египтяне начинали отсчет лет заново каждый раз с правления нового фараона.

Древние римляне вели отсчет лет от основания Рима.

В жизни древних греков очень важное место занимали Олимпийские игры, поэтому греки вели свое летосчисление по олимпиадам.

Допетровская Русь считала годы « от сотворения мира ».

Это было очень неудобно. Люди испытывали трудности при подсчете лет. Тогда христианская церковь предложила создать единую систему отсчета лет: « Пусть год рождения Христа будет первым, следующий – вторым и т. д. ». Время от рождения Христа до наших дней мы называем « нашей эрой », а если какое-то событие произошло раньше рождения Христа, мы говорим « до нашей эры ». Постепенно такой счет лет приняли в большинстве стран мира. В России он принят с 1700 года по указу Петра I.

До нашей эры Нашей эра V IV III II I I II III IV V

Так почему же историки задают вопрос « когда » ? Что они хотят знать? На какой ещё вопрос ищут ответы историки? Где?

Сегодня мы познакомимся с новым видом карт – исторической картой. Откройте учебник на стр. 45

Какую помощь оказывает историческая карта при изучении исторических событий?