Исследовательская работа Срок реализации: год МКОУ «Первомайская ООШ»
Цель: Создать в классе живой уголок. Задачи: 1.Стимулировать сотрудничество ребёнка, родителя, педагога. 2.Формировать этическое отношение к природе, основанное на общечеловеческих нравственных ценностях. 3.Привлечь детей к решению проекта, выявить таланты в этой области.
Актуальность В современном мире среди детей и подростков растёт агрессия как по отношению к себе подобным, так и по отношению к «братьям нашим меньшим». Что мы видим: дети с удовольствием рвут и топчут цветы, издеваются над насекомыми и птицами. Разрушают гнёзда, ломают ветки, выбрасывают мусор в водоёмы и совершают много таких поступков, за которые должно быть стыдно культурному человеку. Но стоит ли винить в этом только детей? Конечно, нет. Слишком много факторов влияет на воспитание подрастающего поколения. Чаще всего дети не понимают всего вреда, которого они совершают, а взрослые люди не доносят до ребёнка весь ужас содеянного поступка. Почему же раньше, каких-то лет назад ребёнок, увидев животное в беде, спешил ему на помощь, а что же мы видим сейчас? Равнодушие. Пусть поможет кто-нибудь, только не я. Что случилось с нами, люди? А всё просто. Мы не научились о ком-либо заботиться, в наших семьях всего по одному, два ребёнка. Родители в современном мире быстрее купят ребёнку компьютер и игры, чем собаку или другое животное. Так как же ребёнку научиться быть добрым и заботливым? В школе на уроках учителя рассказывают о доброте и заботе, о любви к флоре и фауне. Но давно известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А если ещё самому ухаживать, кормить, чистить клетки, выгуливать, наблюдать, как твой питомец растёт, радуется встрече с тобой. Если ребёнок на своём опыте убедится, что животные умеют думать, скучать, радоваться, что дружить с животными куда лучше, чем причинять им боль, то только тогда дети поймут, что кроме нас, людей, на планете существуют и животные, и их надо уважать.
Первым появился в классе аквариум
Помыли аквариум, камешки. Оклеили и украсили стенку. Залили воды.
Семья Колесник Дениса подарила нам рыбок гуппи.
Началась творческая работа. Каждый ребёнок нашёл материал об аквариумных рыбках, сделал доклад и выступил перед ребятами. В поисковую работу включились и родители. В конце 1 четверти стенд был готов, все известные рыбки изучены.
Отчего зависит яркость окраски рыбок гуппи? 1.Хорошее освещение. 2.Разнообразное питание. 3.Свободный аквариум 4.Забота и внимание.
У нас в классе настоящая среднеазиатская сухопутная черепаха Боня! Черепаху ждали все с нетерпеньем. Долго думали, как её назвать. Гадали: будем ли мы её любить? На классном часе решили, что новому жильцу нужен дом. Обратились за помощью к родителям.
Семья Витухина Данила построила настоящий теремок.
Кутузов Егор с мамой, под руководством деда, сделали забор. Весь класс включился в работу по оформлению домика. Каждый предлагал свой эскиз узора. Просили совета у старшеклассников. И наконец всё было готово.
Красота!
Чем питается черепаха? Предложенный кормпонравилсяНе понравился морковь+ свёкла+++ яйцо++ яблоко одуванчик капуста Вывод: любимое блюдо капуста и листья одуванчика.
Черепахи очень медленные? Зимой черепаха почти не ест и всё время спит. Зона покоя у Бони продолжалось с конца октября до середины марта. Весной, в солнечный день, она очень активная и довольно быстро бегает. Скорость 4м/мин (250м/ч).
Наши гости! Приносили к нам в класс разных животных. Несколько дней жил ёжик. Мы его выпустили на волю. Попугаи Ромео и Джульетта радовали нас в классе. Это было замечательно!
Цветы-гордость нашего класса.
Социологический опрос 1.Вы любите животных?Да 19человек Нет 1 человек 2.Какое животное вы хотите держать в доме? Собаку-5, хомяка-2, попугая-3 кошка-3, черепаха-3,голубь-2 3.У вас есть аквариум? Когда вам его приобрели? Да-4 чел. В г 4.Нравятся вам черепахи?Да-17 чел.Нет-3 5.Хотели бы иметь черепаху дома? Да-17Нет-3 6.Как вы относитесь к живому уголку в школе? Все: рады что у нас есть уголок Вывод: В нашей школе любят животных и с радостью посещают наш «Живой уголок».
Литература Интернет ресурсы П.Р.Ляхов Серия «Я познаю мир» К. Шефер «Ваш аквариум» Универсальный справочник К.Авар, К.Фишо, Ж.Гроссан «Дикие и домашние животные» Журналы : « Веста», «Юный натуралист»
Над проектом работали: Витухин Данил Кутузов Егор Убейконь Виктория Помогали ученики 4 класса Руководитель Роговская М.А.
Спасибо за внимание!