Городская конференция под названием «Учитель 2010» Великие педагоги-мыслители Учитель и Великая Отечественная война Место проведения ЦБС Барышева С. Г. Участники:10А класс МОУ СОШ 9 Классный руководитель Г.И.Русакова Апрель 2010
В конференции участвовали Ерофеев Н Атауллов А Тореев Р Гизятуллов Э
Учитель…Слово-то какое! Учитель…Слово-то какое! Нам не найти его светлей. Нам не найти его светлей. Учить людей, нести добро им – Учить людей, нести добро им – Нет в жизни миссии важней! Нет в жизни миссии важней!
«Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу» Демокрит
«Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» Демокрит
«Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда» Демокрит
«В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах» «В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах» Я. А. Коменский Я. А. Коменский
«Слух необходимо соединять со зрением, и слово – с деятельностью руки…» Я. А. Коменский
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870/71)
Януш Корчак (1878 – 1942)
Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970)
Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939)
Вера Ивановна Соловьёва
Художественные произведения об учителях: «Педагогическая поэма» «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко А. С. Макаренко «Первый учитель» Ч. Айтматов «Первый учитель» Ч. Айтматов «Уроки французского» В. Распутин «Уроки французского» В. Распутин «Обелиск» В. Быков «Обелиск» В. Быков «Дорогая Елена Сергеевна» «Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовская Л. Разумовская
Размышления учащихся 10 класса А МОУ СОШ 9 о профессиональном кодексе учителя
знание общительность учитель организаторские умения справедливость самообладание тактичность требовательность ясность речи и убедительность желание работать с детьми понимание детей душевная щедрость мастерство владение технологиями знание психологии любовь к делу вера в человека общая эрудиция терпеливость оптимизм сдержанность находчивость быстрота и точность реакции
Выводы: 1.Главные принципы этики учителя: -объективность, -профессионализм, -взаимопонимание
2.Личность учителя: -учитель должен стремиться стать настоящим другом для ученика, -учитель-честный человек -учитель не должен выбирать учеников, не должен их делить на «любимчиков» и «нелюбимчиков» -настоящий учитель- интеллигент, не должен допускать грубых фраз.
3. Учитель + ученик=взаим- ное уважение -не унижай ученика, помогай ему, развивай его способности -оценивай работу ученика объективно, - умей признавать критику и самокритику -не скупись на похвалы
Учитель+ученик+родитель= взаимопонимание и уважение
Не скупитесь на похвалу,но не по пустякам, умейте прощать, не мстите, постарайтесь обойтись без нравоучений, но будьте справедливы, строги, последоватнльны