Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность; импульсивность ( иногда ); обусловленность. Деятельность как последовательность действий
Структура деятельности: * субъект - тот, кто осуществляет деятельность; объект - то, на что направлена деятельность; цель - осознанный образ будущего результата; мотивы - совокупность внешних и внутренних условий активности субъекта (потребности, убеждения, интересы, социальные установки, идеалы, эмоции); результат.
Потребности: естественные (физиологические); социальные ( труд, общение, признание …); идеальные (духовные, культурные). Докажите их взаимосвязь Пирамида потребностей по А. Маслоу (см. урок 3)
Виды действий (по М. Веберу): * целерациональное - осознанное, нацеленное на результат; ценностно – рациональное - на основе убеждений о долге, чести, совести, достоинстве; аффективное - немедленное, под влиянием глубокого душевного волнения; традиционное - на основе длительной привычки.
Многообразие деятельности Практическая Духовная Прогрессивная и реакционная Созидательная и разрушительная Законная и незаконная Массовая и индивидуальная Научная, изобретательская Учение, труд, игра, общение
*
Игра – производство+развлечение +отдых.* Общение – взаимный обмен идеями,вглядами, эмоциями между субъектами, субъектом и воображаемым партнёром, субъектом и иллюзорным партнёром, между воображаемыми партнёрами (художествнными образами). Коммуникация – однонаправленный процесс передачи информации. Учение – деятельность, направленная на получение знаний, умений, навыков. Труд – деятельность, направленная на получение практически полезного результата. Творчество – создание качественно нового, ранее не существовавшего.
Творческая деятельность Механизмы творческой деятельности: воображение – способность создавать новые чувственные и мыслительные образы в сознании; фантазия – психический образ, наглядная модель результата деятельности, когда не хватает информации об условиях и средствах достижения цели; интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.
Сознание и деятельность Сознание – это способность воспроизводить действительность в идеальных образах. Сознательная деятельность – это активное осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворнеием потребностей.
Литература: Учебник обществознания под редакцией Боголюбова Л.Н. для 10 класса (базовый уровень) П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В.Шевченко Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М., 2010