Эффективный урок – глазами детей
Цель работы: Произвести соц.опрос с целью выявления, что такое эффективный урок для детей среднего и старшего звена. Задачи работы: Произвести соц. опрос. Сделать выборку наиболее значимых мнений. Проанализировать мнения учащихся.
Методы исследования: Произвести соц. опрос среди 5-11 классов. Произвести анкетирование среди 5-11 классов.
Заявленное количество учащихся можно представить в виде процентного соотношения:
Результаты исследования в 6 классе
Эффективный урок – это когда… -Идеальный урок-это если ребенок получает полный комплект знаний, опытный учитель, модернизированная школа. -Эффективный урок-это, на котором все, что говорит учитель, ученик хотел бы записать. Преподавать должен приятный учитель. - Эффективный урок-это урок, когда учительница объясняет, а на дом ничего не задают. Когда учительница ставит хорошие оценки, и чтобы после каждой темы было 15 мин. самостоятельной работы. - Эффективный урок-это хороший ум у учителя, добрый и отзывчивый учитель, чтобы был компьютер за партой у всех, и мы бы играли и иногда делали контрольную работу, чтобы парты были диванами. - Эффективный урок-это урок, на котором не задают домашней работы, дают попкорн и шоколадку, на нем не нужно ничего писать, а работать на планшете, на уроках можно зарабатывать звездочку, и когда класс заработает все звезды, то их ждет сюрприз. На уроках музыки, мы смотрели бы клипы. И еще каждый день смотрели бы мультики.
Результаты исследования в 7 классе
Эффективный урок – это когда… 1.Ученики не смеялись и учились 2.Были добрыми учителя 3.Что бы были пластиковые окна 4.Тишина в кассе 5.Дисциплина в кассе 6.Подход к каждому ученику 7.Взаимопонимание между учителем и учеником 8.Что бы оценки ровнялись денежной валюте 9.Делать фильмы по теме урока 10.Заменить учебники, тетради на планшет 11.Когда ставят хорошие оценки 12.Когда учитель веселый и справедливый 13.Когда учитель приводит примеры из жизни 14.Когда на уроке все дети молчат, а в коридоре стоят игровые автоматы 15.Изменить форму одежды на более комфортную 16.Когда дети не плюются на уроке
Результаты исследования в 8 классе
Эффективный урок – это когда… Учитель и ученик говорят на одном языке Все ученики понимают тему, усваивают материал Оптимальным темп урока Хорошая дисциплина, но в тоже время весело и можно пошутить Учитель сам заинтересован своим предметом (интересный урок) Нет учебников и тетрадей – есть планшеты. Ноутбуки, интерактивные доски Нет Д/З, но есть творческие задания На уроке используются разные формы работы, больше работа в группах Учитель должен верить в своих учеников Учитель не давит на своих учеников
Результаты исследования в 9 классе
Эффективный урок – это когда… 1.урок – интересный, не скучный 2.На уроке присутствует больше информации 3.Что бы все дети были готовы 4.Дисциплина на уроке 5.Активная работа учащихся, разнообразие методов 6.Заинтересованность учителя и учеников 7.Полная готовность к уроку 8.Речь учителя четкая и внятная
Результаты исследования в 10 классе
Эффективный урок – это когда… Внедрение информационных технологий, компьютерных тестов Когда не задают домашнее задание Приводить примеры из жизни На уроке был воспроизведен весь запланированный материал Полное погружение в учебу Не разговаривать на уроке и внимательно слушать учителя Учитель должен заинтересовать учащихся Когда учитель не давит морально Ко всем детям относятся одинаково Когда учебники богаты иллюстративным материалом. Когда на уроке происходит рефлексия Когда учитель дает максимум полезной информации Не проводить проверки учебников и одежды во время урока Не учиться в субботу (как в других странах)
Результаты исследования в 11 классе
Эффективный урок – это когда… Интересный урок – заинтересовать учеников Знания применимые в будущем Индивидуальный подход к каждому ученику Умение интересно преподносить тему Ограниченное количество учеников в классе (15 чел.) Проведение во время уроков: различных игр, конкурсы Учитель должен быть психологом
Выводы исследования: Каждый класс можно разделить на три группы: 1.Учащиеся «эффектности и комфортности» 2.«Золотая середина» 3.«Мыслители»
3 группа учащихся: Учащиеся путают понятия эффективности и эффектности, результативности и комфортности (индивидуально).
2 группа учащихся: «Золотая середина». Учащиеся, пытаются ответить на вопрос, что такое эффективный урок, но в следствии этого переносят ответственности на учителя и техническое обеспечение.
Учащиеся, «мыслители», в полной мере имеют представление, что такое эффективный урок. Они выдвигают критерии этой эффективности. 1 группа учащихся:
«Эффективный урок – это урок с пользой, созданный на основе взаимодействия учителя и учеников. Прежде всего необходимо помнить, что это взаимодействие должно носить добровольный характер, чуткость и гуманность как с первой, так и со второй стороны». 9 класс