Тема: Помидор- это фрукт или овощ? 1 Седьмые Курчатовские чтения Секция: естественно- научная Выполнила: Зотова Ксения, ученица 3 «Б» класса МБОУ «Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Advertisements

ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД «ВЯТКА» Проверьте: 1 – В; 2 – Б; 3 – В; 4 – А; 5 – В; 6 – Б.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Строение плодов ОКОЛОПЛОДНИК: разросшиеся стенки завязи, иногда и другие части цветка: основание тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. СЕМЕНА (формируются.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Ягоды Особенностью ягод является сочная мякоть, внутри которой имеется одно или несколько семян или они находятся на поверхности плода, для некоторых.
Строение плодов Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Я – синьор Помидор. Красен я и пышен Познакомьтесь!
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Растения, которые мы едим 2 класс Автор: Исакова Ольга Федоровна, гимназия 13, г. Красноярск.
Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. семена околоплодник.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Бочкова И.А. Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ 2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова.
Выполнил учитель биологии МОУ «Александровская СОШ» Томского района Захарченко Ольга Ильинична Выполнил учитель биологии МОУ «Александровская СОШ» Томского.
Транксрипт:

Тема: Помидор- это фрукт или овощ? 1 Седьмые Курчатовские чтения Секция: естественно- научная Выполнила: Зотова Ксения, ученица 3 «Б» класса МБОУ «Лицей 23» Руководитель: Секачева Светлана Викторовна, учитель высшей категории МБОУ «Лицей 23» г. Озерск 2013 г.

1. Введение. 2. Цель: * ответить на вопрос: Помидор - это фрукт или овощ? 3. Задачи: * Изучить литературу по данному вопросу; * Провести опрос в классе по изучаемой теме; * На основании полученных результатов определить, к какому типу плодов относится помидор. 4. Вывод. 5. Интересные факты. 2

1. У первых привезенных из Америки томатов плоды были жёлтого цвета и мелкие, как райские яблочки, из которых варят варенье. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помодоро!» «Помо» по- итальянски «Яблоко», «Доро» - «Золото». Так в быту и оcталось за этим овощем данное ему золотое имя. 3

4 Существуют разные виды плодов. Их различают по типу гинецея, т.е. по количеству пестиков и их расположению:

5 Монокарпные плоды - образовавшиеся из одного пестика. Тип плода – однокостянка. Это сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника – косточкой, внутри которой находится одно семя (например: персик, вишня, абрикос, нектарин, слива).

Апокарпные плоды - образовавшиеся из нескольких несросшихся пестиков. Тип плода многокостянка. В этом типе плода - на белом разросшемся цветоложе расположены многочисленные сочные костянки. Например: малина, ежевика, морошка, костяника. 6

Ценокарпные плоды - образовавшиеся из нескольких сросшихся пестиков. Тип плода - ягода. Ягода -сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри таких плодов много мелких семян. Например: смородина, арбуз, банан,виноград. 7

Проведя опрос в 3 «Б» классе Лицея 23, я увидела, что 98% опрошенных ответили, что помидор - это овощ, а 2% - ягода; то, что помидор - фрукт, не ответил никто. 8

4.Мои выводы: Изучив литературу, я поняла, что с точки зрения науки ботаники помидор – это ценокарпный, сочный, многосемянной плод, относящийся к типу ягода, а в обыденной жизни и кулинарии мы привыкли называть помидор овощем. Таким образом правильным определением типа плода помидора является ягода, а как удобней называть его - выбор каждого!!! 9

Главное помидор вкусен и полезен. Зрелые плоды томата богаты сахарами и витамином C, содержат белки, крахмал, органические кислоты, клетчатку, пектиновые вещества, кальций, натрий, магний, железо, хлор, фосфор, серу, кремний, йод, а также каротин, витамины группы B, никотиновую и фолиевую кислоты, витамин K, ликопин. 10

11 Монумент Каменка-Днепровская в Украине..

Ля Томатина Маленький испанский городок Буноль, что близ Валенсии, ежегодно в последнюю среду августа превращается в место неистового помидорного побоища – Ля Томатина. Так заканчивается длящаяся неделю фиеста. Ночью перед сражением идет подготовка грузовиков с помидорами, которые около 11 часов утра на следующий день подъезжают на главную площадь городка. Ведущие праздника начинают двухчасовое «кровавое» сражение. После побоища можно искупаться в реке, а затем съесть знаменитую паэлью, запивая бесподобным местным вином. 12