Лекция 5. Военно – патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание было направлено на подготовку будущих казаков-воинов, которые должны иметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции, праздники. Казачество – это этническая, социальная и историческая группа, объединившихся русских, украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар,
Advertisements

Казачья семья. Большой считалась семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей.
Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу,
Цели и задачи исследования. Целью исследования является описание неразрывной связи казака и лошади. Для достижения указанной цели в ходе исследования.
Курень делился на левую - женскую половину и правую – мужскую. Прямо за сенцами была самая большая комната – зало, где принимали гостей. Здесь стояла.
Каков казак, таков и рысак Казачья смелость порушит любую крепость У казака и дышло стреляет.
Не найти нигде чудесней края, изумрудный лес, зеленый луг, Даль степная, зелень луговая, хутора и речка Бузулук. Эх, казачья вольная сторонка, песни задушевные.
Обычаи и традиции донских казаков. Составила: учитель начальных классов Борисова Наталья Алексеевна.
ID 121 Казачата. Семья и община служат организующим началом в духовной жизни казачества. Семья не только выполняет собственно семейные функции (брак,
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Казачьи традиции и обычаи «За Кубанью, за рекой Казаки гуляют. И стрелой каленою За реку бросают». Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Джигитовка Джигитовка практикуется казаками и народами Кавказа и Центральной Азии. Элементы джигитовки использовались при подготовке русских кавалеристов.
Краснодар 13 декабря 2011г. Понятие традиционной физической культуры кубанского казачества.
«Казак» означает «вольный », «храбрый, свободолюбивый человек», «удалой воин». Казачество возникло по воле правительства - указом царицы Елизаветы Петровны.
«Казачьи посиделки». ДОНСКОЙ КАЗАК КУБАНСКИЙ КАЗАК ЗАПОРОЖСКИЙ КАЗАК.
Лекция 3. Духовно-нравственное воспитание детей. Воспитание детей – основывалось на традициях и целях. Цели воспитания сводились к выполнению мужчинами.
Мы живем на земле ДОНСКИХ КАЗАКОВ! На нашей донской земле жили и живут ДОНСКИЕ КАЗАКИ! Казак-это вольный человек, который всегда служил Дону, Вере и Отечеству.
«Дерево крепко своими корнями, а человек своей памятью, уважением к могилам дедов и прапрадедов, обагрившим кровью землю своей Отчизны».
«Шермиции» традиционные игры донских казаков. В основу этих игр положены станичные домашние игры (шермиции), которые часто приурочивались к праздничным.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое чувство не возникает само.
Транксрипт:

Лекция 5. Военно – патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание было направлено на подготовку будущих казаков-воинов, которые должны иметь высокую боевую выучку и чувство патриотизма

Военно-патриотическая подготовка мальчиков начиналась "с пеленок". Как только младенец "появлялся на свет божий", "на зуб" ему клали пулю, а ручонками давали потрогать шашку и ружьё.

Крещение В сорокадневном возрасте, после обряда крещения, казачонку прицепляли сбоку саблю. После такого традиционного ритуала отец возвращал ребёнка матери со словами: "Вот тебе казак, береги, но не балуй!"

«Посадка на коня» В три года мальчиков посвящали в казаки. На церемонию собирались все родственники, в их присутствии отец выстригал сыну волосы, давал в руки шашку и сажал на коня. С этих пор казачонок постепенно учился верховой езде

Исповедь Следующий этап жизни начинался в семь лет, когда по православным законам человек несет ответственность перед миром, ребёнок начинал сам отвечать за свои поступки на исповеди у священника.

Переход под контроль мужчин С семи лет мальчик опекался уже отцом, дедом, старшими братьями и переселялся жить на мужскую половину хаты. Переход сопровождался традиционным ритуалом: казачонок нес с собой подушку, на которой спал, будучи под опекой матери, а отец или старшие братья, принимая его, осматривали подушку и если она, по их усмотрению, оказывалась слишком мягкой, то они выбрасывали её на женскую половину со словами: "Ты уже не маленький, чтобы спать на мягком". Теперь за провинности мальчика- казака наказывал только отец, в определённые дни, по мере накопления "грехов".

Социализация мальчиков в казачьей общине Придание семилетнему ребенку статуса мужчины осуществлялось не только в семье, но и в казачьей общине. В период святок, когда среди мужчин устраивались кулачные бои, семилетние мальчики уже участвовали в них. Они начинали бой, а затем уходили в сторону, и эстафету принимали старшие по возрасту

Боевая подготовка В определенные сроки все мальчики станицы собирались на окраине, где, разделившись на две команды, под надзором стариков устраивали сражение. Потешные сражения проводились не только для забавы и заполнения досуга. Здесь мальчики проходили первые азы воинской науки, стратегии и тактики, выявлялись будущие командиры.

Награда атамана Самым ловким казачатам атаман дарил нарядные уздечки, разукрашенные сёдла, оружие. Эта первая награда ценилась так же высоко, как у древних греков лавровые венки.

Войсковые подразделения казаков - малолеток - В 80-х гг. XIX в. в строевом составе Кубанского казачьего войска были четырёхсотенный полк и батарея из четырёх орудий, состоявшая из малолеток. - Подобные подразделения создаются и в настоящее время.

Джигитовка – главный показатель казачьей верховой езды Освоению элементов верховой езды уделялось самое пристальное внимание. Джигитовка имела огромное воспитательное значение. Она основана на развитии самостоятельности и лихости до высшей степени, необычайной ловкости, гибкости и силы мускулов.

Обязательные элементы джигитовки Атаманом Кубанского казачьего войска генерал-лейтенантом М.П. Бабычем в 1909 г. был утвержден проект конных состязаний, целью которых явилось "поддержание искусства верховой езды и лихости в подрастающем казачьем поколении".

Подъём предметов на скаку «Развитие удальства и наездничества, а именно вскакивание и соскакивание с лошади на карьере, перепрыгивание с одной лошади на другую, доставание вещей с земли на скаку, а также стрельба с лошади на скаку».

Казачья двухэтажная «Пирамида» Кубанские казаки являлись природными кавалеристами. На это указывает и бытовавшая на Кубани поговорка: "Казак без седла, что черкес без кинжала".

Трехэтажная «Пирамида» Лидер движения горцев в годы Кавказской войны имам Шамиль восхищался казаками: "Замечательно! Где мои дагестанцы и чеченцы с трудом по неприступным горам отступают, там по пятам появляются казаки на своих цепких конях«.

Казачат учили метко стрелять. Показательной является игра, когда один зажимал в вытянутой руке между пальцами монету, а другой стрелял, выбивая монету, не задевая руки. В подобном упражнении вырабатывались огромная выдержка и уверенность в товарище.

Старики играли большую роль в патриотическом воспитании казачат Рассказы пожилых казаков, участников многих сражений, имели большое значение в воспитательной системе казачества.

Казачата прислушивалась к рассказам стариков о их боевом прошлом и мысленно надеялись не посрамить казачьей славы, когда настанет их время.

Составляющие системы военно – патриотического воспитания: Поэтапность ритуалов приобщения к боевым искусствам (новорожденный, 3 года – посадка на коня, 7- переход на мужскую половину хаты и участие в кулачных боях станицы, 13- изучение приёмов владения настоящим холодным оружием, 14 – участие в военных сборах со старшими). Регулярные тренировки (рубка лозы и поленьев на воде, скачки и тренировка ног, меткость в стрельбе). Рассказы стариков о военных походах. Потешные сражения в станицах (выявление лидеров). Участие в парадах в качестве зрителей. Состязания в скачках, стрельбе, рубке.

Отзыв командования о казаках «Казаки, происходя из семьи, сложившейся под влиянием боевого прошлого войска, свято чтящие его и поныне хранящие его в своей памяти, отличаются религиозностью, любовью к Родине, преданностью государю и представляют собой отличный боевой материал, стойкий в своих нравственных качествах и туго поддающийся стороннему влиянию…»