Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Правописание корней с чередованием гласных О-А. Повторение. Цель: закрепить правила написания чередующихся гласных О-А в корне слова Цель: закрепить правила написания чередующихся гласных О-А в корне слова
Выбор гласных в корнях с чередованием зависит от нескольких условий: От согласной в корне 1.раст – ращ - рос От суффикса после корня 1.лага – лож 2.каса - кос От ударения 1.гар – гор 2. клан - клон Без ударения – О 3. зар – зор Без удар.- А
Отгадайте слово с чередующейся гласной в корне по его толкованию, запишите в одну из трех колонок Часть речи, обозначающая признак предмета Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное) (прилагательное) Маленький отросток Маленький отросток (росток) (росток) Птичка, поющая на зорьке Птичка, поющая на зорьке (зарянка) (зарянка)
Игра. Кто больше? Игра. Кто больше? Придумайте и запишите слова с чередующимися гласными в корне Касатики рос-раст-ращ Росточки гор-гар Зореньки кос-кас
Слова для справок: рождаться, преклоняться, загораться, озаряться
Как одним словом можно назвать чувство любви к своему Отечеству? Патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотизм русских воинов. Патриотизм русских воинов. (Словарь С.И.Ожегова) (Словарь С.И.Ожегова)
Домашнее задание: На выбор: 1. Написать миниатюру «Моя малая родина», включая слова с изученными корнями, или придумать отдельные предложения по данной теме. 1. Написать миниатюру «Моя малая родина», включая слова с изученными корнями, или придумать отдельные предложения по данной теме. 2. Придумать рифмовки по данной орфограмме. 2. Придумать рифмовки по данной орфограмме. (Лучшие работы будут напечатаны в газете школы 17 и 135).
Итак, над правописанием какой орфограммы мы работали? Итак, над правописанием какой орфограммы мы работали? Чему научились? Чему научились? Оцените свои знания, полученные на сегодняшнем уроке сами. Оцените свои знания, полученные на сегодняшнем уроке сами.
Зри в корень! Козьма Прутков Козьма Прутков
Спасибо за урок! Дарите окружающим вас людям радость своими знаниями! Дарите окружающим вас людям радость своими знаниями!