Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Advertisements

БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Урок русского языка 5 класс Презентация к уроку по теме «Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- - -зар-»
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе В.В. Бабайцевой В королевстве Орфографии (Правописание о – а в корнях -гор- - -гар-, -зор- -
-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
1 Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Транксрипт:

Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.

Правописание корней с чередованием гласных О-А. Повторение. Цель: закрепить правила написания чередующихся гласных О-А в корне слова Цель: закрепить правила написания чередующихся гласных О-А в корне слова

Выбор гласных в корнях с чередованием зависит от нескольких условий: От согласной в корне 1.раст – ращ - рос От суффикса после корня 1.лага – лож 2.каса - кос От ударения 1.гар – гор 2. клан - клон Без ударения – О 3. зар – зор Без удар.- А

Отгадайте слово с чередующейся гласной в корне по его толкованию, запишите в одну из трех колонок Часть речи, обозначающая признак предмета Часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное) (прилагательное) Маленький отросток Маленький отросток (росток) (росток) Птичка, поющая на зорьке Птичка, поющая на зорьке (зарянка) (зарянка)

Игра. Кто больше? Игра. Кто больше? Придумайте и запишите слова с чередующимися гласными в корне Касатики рос-раст-ращ Росточки гор-гар Зореньки кос-кас

Слова для справок: рождаться, преклоняться, загораться, озаряться

Как одним словом можно назвать чувство любви к своему Отечеству? Патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотизм- преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотизм русских воинов. Патриотизм русских воинов. (Словарь С.И.Ожегова) (Словарь С.И.Ожегова)

Домашнее задание: На выбор: 1. Написать миниатюру «Моя малая родина», включая слова с изученными корнями, или придумать отдельные предложения по данной теме. 1. Написать миниатюру «Моя малая родина», включая слова с изученными корнями, или придумать отдельные предложения по данной теме. 2. Придумать рифмовки по данной орфограмме. 2. Придумать рифмовки по данной орфограмме. (Лучшие работы будут напечатаны в газете школы 17 и 135).

Итак, над правописанием какой орфограммы мы работали? Итак, над правописанием какой орфограммы мы работали? Чему научились? Чему научились? Оцените свои знания, полученные на сегодняшнем уроке сами. Оцените свои знания, полученные на сегодняшнем уроке сами.

Зри в корень! Козьма Прутков Козьма Прутков

Спасибо за урок! Дарите окружающим вас людям радость своими знаниями! Дарите окружающим вас людям радость своими знаниями!