Пресс-конференция «Легко ли быть молодым: одаренность»
Что нужно для успешности: 1. Уметь выразить себя. 2. Уметь грамотно говорить; поддержать разговор. 3. Быть корректным в любой ситуации. 4. Быть компетентным во многих вопросах. 5. Уметь представить себя. 6. Быть уверенным.
Как грамотно задать вопрос: 1. Продумывайте тему вопроса: что Вы планируете узнать в ответе. 2. Четко формулируйте вопрос: избавьтесь от посторонних слов, которые могут затруднить понимание смысла. 3. Помните о корректности. 4. Чтобы задать второй вопрос, дождитесь, когда ваш оппонент полностью ответит на первый. 5. Если есть возможность, вопрос лучше приготовить заранее, а также записать.
Эссе: (от франц. – «опыт») Рассуждение- размышление Главная роль: Не факт, а впечатление, раздумья.
Статья – «объясняющий» жанр: Характерно: Задача: привлечь внимание к вопросу, проблеме, убедить их в правоте или ошибочности к-л мысли; Задача: привлечь внимание к вопросу, проблеме, убедить их в правоте или ошибочности к-л мысли; Обязательна четкая авторская позиция; Обязательна четкая авторская позиция; Тип речи - рассуждение Тип речи - рассуждение
Художественное чтение. 1. При прочтении текста перед аудиторией убедитесь в правильной осанке; 2. Смотрите прямо в зал, на зрителей (не поднимайте глаз вверх); 3. Старайтесь знать текст практически наизусть. 4. При первом прочтении текста выделите(подчеркните) для себя слова, несущие основную значимость, которые впоследствии нужно выделить голосом при произнесении. 5. Помните, что передать «живую» мысль в образах – главная задача чтеца. 6. Нельзя запинаться, торопиться, произносить фразы без выразительности.
Критерии одаренности Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (дети, чаще всего, дошкольного и младшего школьного возраста); Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (дети, чаще всего, дошкольного и младшего школьного возраста); Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области наук (подростковый возраст); Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области наук (подростковый возраст); Учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
При определении одаренности детей обычно используются следующие аспекты: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную активность; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную активность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Отсюда следует, что Одаренный ребенок – это «маленький Взрослый»
Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия… Л.Н.Толстой
Спасибо за продуктивную и плодотворную работу!