Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Повторение изученного по теме «Глагол» Глагол – весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех!
М.М. Пришвин
Снежное покрывало покрывало поле. Со стекла стекла вода. Коридор домой и иди домой. Натопила печь и стала печь.
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие. А. Югов
Из-под камня родник. Он Из-под камня родник. Он превращается в ручеек, который весело на восток. Ручей радуется, на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом вниз. Несколько таких ручейков в один большой ручей, в один большой ручей, и он спокойно по равнине. течет бежит скатывается сливаются льется Стилистический эксперимент
Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой под вечер. ( М.Пришвин «Лисичкин хлеб») Простое предложение с однородными членами
Выпишите глаголы, определи- те их наклонение Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку. С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку.
Условное наклонение: бросилась бы. Изъявительное наклонение: думал, знал, бросится, утопит, сказал, узнала, кинулась. Повелительное наклонение: ползи, иди.
Чуять Таять Видеть Тревожить Дышать Прикасаться Стелить Пробовать Бежать Плакать Письмо по памяти
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия К. Паустовский
Домашнее задание Упражнение 535 Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол…»