Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Тема урока Правописание глаголов Подготовила учитель высшей квалификационной категории Ежова Ирина Викторовна.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Т Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!русский язык И.С.Тургенев.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Презентация учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Зелено-Рощинской основной общеобразовательной школы Бугульминского муниципального.
У ПОТРЕБЛЕНИЕ НАКЛОНЕНИЙ ГЛАГОЛА Дроздова Анна Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 город Кострома.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».

Повторение изученного по теме «Глагол» Глагол – весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех!

М.М. Пришвин

Снежное покрывало покрывало поле. Со стекла стекла вода. Коридор домой и иди домой. Натопила печь и стала печь.

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие. А. Югов

Из-под камня родник. Он Из-под камня родник. Он превращается в ручеек, который весело на восток. Ручей радуется, на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом вниз. Несколько таких ручейков в один большой ручей, в один большой ручей, и он спокойно по равнине. течет бежит скатывается сливаются льется Стилистический эксперимент

Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой под вечер. ( М.Пришвин «Лисичкин хлеб») Простое предложение с однородными членами

Выпишите глаголы, определи- те их наклонение Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку. С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку.

Условное наклонение: бросилась бы. Изъявительное наклонение: думал, знал, бросится, утопит, сказал, узнала, кинулась. Повелительное наклонение: ползи, иди.

Чуять Таять Видеть Тревожить Дышать Прикасаться Стелить Пробовать Бежать Плакать Письмо по памяти

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия К. Паустовский

Домашнее задание Упражнение 535 Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол…»