Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
Программа развития УУД на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно- воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.
Программа развития УУД определяет: -Цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД в основной школе. -Планируемые результаты усвоения обучающимся познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. -Ценностные ориентиры развития УУД, место и формы развития УУД. -Основные направления деятельности по развитию УДД в основной школе. -Условия развития УУД. -Преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию.
Целью программы развития УУД является обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию.
Технология развития УУД В основе развития УУД в основной школе лежит системно- деятельностный подход.
Типология учебных ситуаций: 1.Ситуация проблема 2.Ситуация- иллюстрация 3.Ситуация-оценка. 4.Ситуация-тренинг.
Типовые задачи: Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД
Особенности исследовательской и проектной деятельности: 1.Цели и задачи этих видов деятельности определяется как их личностными так и социальными мотивами. 2.Учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована так, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении. 3.Организация работ школьников должна обеспечивать сочетание различных видов познавательной деятельности.
Условия и средства формирования УУД: 1.Учебное сотрудничество. 2.Совместная деятельность. 3.Разновозрастное сотрудничество. 4.Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества. 5.Дискуссия. 6.Тренинги. 7.Общий прием доказательства. 8.Рефлексия. 9.Педагогическое общение.
Спасибо за внимание!