Язык ты конечно есть самая живая самая обильная и прочная связь соед…няющая отж…вшие ж…вущие и будущие пок…ления в одно великое ист…рическое живое целое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
Пунктуация при обращении. Обращение это слово или сочетание слов, которые называют того (то), к кому (к чему) обращаются с речью (с вопросом, с рассказом,
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Дождь! Лей сильней, чтобы было веселей! Посмотри по сторонам: Кто шагает в гости к нам? Не знаем? Вот такой большой, огромный……
Урок русского языка в 8 классе Учитель: Хаустова И.Н.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что он сообщает.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей имени В.В.Карпова» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Павлова Рушания Масгутовна,
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с вводными конструкциями урок-исследование Учитель русского языка и Литературы МОУ «СОШ 1» г.Бузулука Колесникович.
Транксрипт:

Язык ты конечно есть самая живая самая обильная и прочная связь соед…няющая отж…вшие ж…вущие и будущие пок…ления в одно великое ист…рическое живое целое. (К. Ушинский).

Язык ты конечно есть самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое. (К. Ушинский).

Язык, ты, конечно, есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. (К. Ушинский).

Сущ. И.п. Гл. связка Сущ.И.п.

Язык, ты, конечно, есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. (К. Ушинский). О.Вв. сл. п/о ~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то. Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный. (А.С. Пушкин. Кн. П.П.Вяземскому).

обращение Слово или сочетание слов, называющие того, к кому или чему обращаются с речью. Может стоять в любой части предложения [ О,…] […,О,…] […,О] Выделяется запятыми (!, если стоит в начале предложения и выражает чувства). Может быть распространённое и нераспространённое. Мама, во сколько ты придешь сегодня с работы? Молодой человек, уступите место, пожалуйста, старушке. Обычно выражается сущ. в И.п. или субстантивированным прилагательным. Членом предложения не является. Частица О от обращения знаками препинания не отделяется.

Найдите обращение в этом предложении. Пушкин… Как загадочно и непонятно звучало для меня тогда это имя.

Пойди, княже, с нами в дань. («Повесть временных лет») Милостивый государь батюшко !.. (Царевич Алексей – Петру). Чего тебе надобно, старче? (А.С.Пушкин)

Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то. Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный. (А.С. Пушкин. Кн. П.П.Вяземскому).

Показывают отношение говорящего к высказываемой мысли или способу её выражения.

Показывают отношение говорящего к высказываемой мысли или способу её выражения. Могут указывать отношение говорящего ко всему высказыванию или к какой-либо его части.

Показывают отношение говорящего к высказываемой мысли или способу её выражения. Могут указывать отношение говорящего ко всему высказыванию или к какой-либо его части. При произношении выделяются интонацией.

Отличай Вводные слова ? ЧП Омонимичных слов (полнозначных членов предложений). ? ЧП Или или обстоятельством. Если после этих слов есть союз ЧТО, относящийся к ним, то это, а не вводное слово. от Кажется, казалось, оказывается, возможно, может быть, очевидно, думаю, согласитесь, бывало, видно, в самом деле и др.

Очевидно, они выехали раньше. Да уходи же ты, наконец. Это, в конце концов, просто глупо. = стало быть = следовательно = отсюда следует Значит, так ничего и не было. Очевидно, что они выехали раньше. = наконец-то, = напоследок, в итоге. Наконец мы вернулись. В конце концов нам пришлось вернуться. = = означает Любить – значит терять. Вв.сл.нар.Что? Наконец, в конце концов. Значит. это

Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.

Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может, подолгу парить в воздухе.