«Обучение родителей игровым приемам работы с детьми раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение». Софьина И.Н., воспитатель, высшая квалификационная категория
Основные задачи: Основные задачи: оказание содействия в социализации детей на основе организации игровой деятельности; обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания,; ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.
Игры - занятия ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ ПО ПОДГРУППАМ ПО 9 ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР. ГРУППЫ УКОМПЛЕКТОВАНЫ ПО ВОЗРАСТАМ: 1.С 1 ДО 2 –Х ЛЕТ 2.С 1,5 ДО 2,5 ЛЕТ 3.С 2 ДО 3 –Х ЛЕТ
СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМАСТИКА
игры и упражнения направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений; игры, направленные на ознакомление с окружающим миром.
упражнения на развитие сенсорного восприятия, игры, направленные на развитие предметно - манипулятивной деятельности;
строительно- конструктивная игра или продуктивная деятельность.
музыкальные занятия
игровой спортивный час
«Школа молодой семьи» проводятся обучающие семинары, тренинги, встречи с различными специалистами
В рамках «Школы молодой семьи» проведены мастер-классы: «Кукольный театр дома», «Игрушки своими руками». Семинар «Советы психолога»
Выпускается мини - газета «Диалог с семьей», в которой есть рубрика «Играем вместе». Организована мини- библиотека, «Домашняя игротека», где знакомим родителей с разнообразными играми, литературой.
В помощь родителям все игры-занятия еженедельно размещаются на страничке «Центра по работе с семьей» сайта ДОУ.
Вывод: После целенаправленной работы с семьями позиция родителей, как воспитателей своего ребёнка, становится более гибкой и осознанной в выборе игровых методов и приёмов в воспитании детей в домашних условиях.