Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Advertisements

О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Влияние сквернословие на человека. Что означает сквернословие Сквернословие- это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР О. Ю. СИМАКОВА Что посеешь, то и пожнёшь!
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
1 МОЛОДЁЖЬ ЗА ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА ! Портфолио социального проекта Авторы: Бочарова Наташа, Седов Алеша, Тихонов Дима. Руководитель: социальный педагог.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Выполнил: ученик 9 класса ГБОУ СОШ пос.Новоспасский Плакидин Дмитрий.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Транксрипт:

Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.

Цели проекта: Выяснить, что «загрязняет» русскую речь. Выяснить причину возникновения этих факторов. Найти способы решения проблемы. Привести примеры действий, направленных на очищение русского языка.

Загрязнение русского языка Несмотря на то, что русский язык словесно богат, в нем также имеют место жаргонизмы, слова-паразиты и многое другое. Существует еще много факторов ухудшения русской словесности, но для того, чтобы понятно и просто объяснить всю суть проблемы, я приведу пример на жаргонизмах.

Жаргонизм – это слово или выражение, принадлежащее какому-либо жаргону. Итак, в современной жизни нередко можно увидеть девушку, идущую с сигаретой и разговаривающую матом по телефону. Не знаю, как у вас, а у меня это вызывает чувство отвращения. Сейчас все изменилось, и из нежных, ранимых созданий девушки превратились в грубых и жестких существ. Очень жаль, что многие перестали обращать внимание на это, не понимают, из-за чего все начинается. А ведь следить за своим поведением и за своей речью, очень тяжёлый труд, который большинству нынешней молодёжи кажется безрезультатным. А напрасно.

Статистика К сожалению, статистика не радует: количество ненормативной лексики почти приравнивается к количеству цитат в русской речи.

Причины вульгарной речи: Плохое воспитание и образование. Неумение вести себя уважительно по отношению к другим. Неуважении к самому себе, как следствие вышесказанного.

Плохое воспитание и образование в первую очередь провоцирует нецензурную речь. С самого раннего детства ребёнок подражает родителям, и если при его воспитании используется ненормативная лексика (пусть даже не конкретного в его адрес), то когда человек становится взрослым, он не отказывается от этой привычки, заложенной в него родителями. Образование воспитывает в человеке ответственность, умение ставить перед собой цели, грамотность, а значит и культуру речи, поэтому чистота речи зависит и от образования.

Неумение вести себя уважительно по отношению к другим тоже накладывает отпечаток на речь человека. Когда молодой человек не видит среди других людей разницы ни в возрасте, ни в статусе, ни в положении, он будет говорить со всеми, как со своими друзьями, приятелями и сверстниками, используя те же самые жаргонизмы и прочие, засоряющие речь, слова. А значит, его речь станет очень далека от правильной речи. Воспитанный молодой человек всегда будет уважительно относиться и к своим сверстникам, и к людям старшего возраста, используя грамотную речь.

А также, все мы знаем, что учителя русского языка и литературы всегда грамотно и правильно выражают свои мысли, мы пытаемся им подражать, учимся у них, но есть учителя по другим предметам, которые используют в своей речи молодежный слег, диалектизмы, слова- паразиты, а значит в плане чистой речи они перестают быть для нас образцом. А ведь хороший учитель – учитель во всем. Поэтому, я считаю, что каждый человек, какого бы он возраста и профессии не был, должен уважать не только окружающих, но и себя, а значит стараться разговаривать грамотно.

Язык это не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждой фразе прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Но, как бы ни была распространена нецензурная речь на сегодняшний день, борьба с ним существует. Проводятся акции, вывешиваются плакаты с соответствующими лозунгами, в школах проводится специальные мероприятия.

И разобравшись в проблеме загрязнения, становится ясно, что искоренять нужно не мат, а его причины.

Итак, подведём итоги: Мы выяснили причины загрязнения русской речи. Узнали о причинах вульгарной речи. Рассмотрели примеры мероприятий, посвященных чистоте русской речи. Каждый для себя сделал вывод, узнав всё увиденное здесь.

С.Александровское 2012 год