ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Advertisements

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
LOGO «Особенности конструирования информационно-образовательной среды для детей с ЗПР, ОВЗ » Единый методический день 2011.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Роль информационно- коммуникационных технологий в реализации ФГОС заместитель директора Гаврилова А.В.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Актуальность Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

ЦЕЛЬ Изучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС). Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.

Основные понятия Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные в цифровой форме.

Использование ЦОР предполагается несколькими способами учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы); учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке; ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность. Использование ЦОР уместны на всех этапах урока от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

Типы цифровых образовательных ресурсов 1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Типы цифровых образовательных ресурсов 2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

Типы цифровых образовательных ресурсов 3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).

Обзор информационных ресурсов Интернета 1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" ( 2.Федеральный образовательный портал "Российское образование» ( 3.Портал информационной поддержки ЕГЭ ( 4.Российский общеобразовательный портал ( 5.Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 6.Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов 7.Федеральный образовательный государственный стандарт

Практические задания для участников мастер-класса. 1. На рабочем столе компьютера найти папку с именем_ ЦОР с вложенным в нее файлом с именем_ Коллекция ссылок. 2. Используя файл с именем_Коллекция ссылок, и буклет с адресами сайтов, необходимо ознакомиться с федеральными информационными образовательными ресурсами и с предметными сайтами. 3. Найти готовый простейший ЦОР к уроку или к любому мероприятию в виде мини-презентации, таблицы, схемы, рисунка, ребуса, дидактического материала, теста, кроссворда и т.д., используя ресурсы Интернета. 4. Результаты своих работ сохранить в виде файла с именем_ ЦОР1 на рабочем столе компьютера в папке с именем _ЦОР. Желаем успехов!