МУЗЫКА В РУНЕТЕ: Пути и способы оптимизации работы интернет-агрегаторов Cоня Соколова, Soundkey
Онлайн-продажи составляют не менее $ 4,3 млрд (IFPI). Рост продаж составил около 32% ( $2,1 млрд.) Возврат синглов (рост составил 53% и достиг $1.7 млрд.)) Цифровые продажи составляют более 27 % глобального музыкального рынка (2006 г. - 11%, 2003 г. – 0%). Каталог лицензионной музыки составляет ~6,2 млн. фонограмм НА 20 ЗАГРУЗОК ФАЙЛОВ ЛИШЬ 1 - ЛЕГАЛЬНАЯ МИРОВО Й РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ МУЗЫКИ
Год назад ц ифровые магазины обогнали традиционную дистрибуцию. Скажем спасибо iTines. МИРОВО Й РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ МУЗЫКИ
Онлайн-продажи составляют порядка $ 8 млн (падение уровня продаж на 52%). Доход правообладателей составляет ~$5 млн (2006 г. - $0). Каталог лицензионной музыки составляет ~ фонограмм Онлайн-продажи не авторизованы правообладателями. Рост торрентов составил более 60% Источник доходов правообладателей: лицензирование для b2c, МГП, судебное и внесудебное урегулирование. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕ ПЛАТЯТ, НО ЛЕЙБЛЫ ПОЛУЧАЮТ ДОХОД С ДИСТРИБУТОРОВ. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖ МУЗЫКИ
ФАКТОР РОСТА 1 – БАЛАНС МЕЖДУ МГП И РОСТОМ ПРОДАЖ КОНЕЧНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ Tекущие доходы правообладателей НИКАК не кореллируются с реальными продажами. - ограничивают темпы роста российских онлайн-магазинов; - создают непреодолимый ценовой барьер для появления новых дистрибуторов; - привлекают игроков из смежных областей бизнеса
ФАКТОР РОСТА 2 – НОРМАЛИЗАЦИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ Текущие нормы законодательства об авторских и смежных правах находятся в конфликте со сложившимися рыночными механизмами - Не начали работать изменения в 4ГК, изменения в ЗоАП; - Нет работающего опыта правоприменения; - Рост магазинов ограничен непроработанной системой лицензирования; - Нет больших легальных каталогов; - Нет единого банка прав;
КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР РОСТА – КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОДАЖАМ Выработка правообладателями консолидированного решения в области лицензирования способствует: -Снижению end user price; -Отказу от DRM; - Появлению новых игроков (крупные сети, мелкий и средний ритейл). Прочие факторы, определяющие низкий интерес к российскому рынку интернет-продаж музыки, могут быть изменены крупными игроками.
ТЕНДЕНЦИИ РОСТА РЫНКА Объем российского рынка авторизованных интернет-продаж музыки состави л в 2008 году порядка $ 8 млн. Общий объем цифрового рынка составил порядка $40 млн. При этом доля российского рынка в мировом объеме останется ничтожной - не более 1%. Базируясь на том, что мировой рынок интернет-продаж музыки находится на стадии роста, следующей за стадией зарождения, соответствующей текущему положению российского рынка, будет верно предполагать снижение темпов роста российского рынка со % до 60-70% при переходе его в стадию роста.
ФАКТОРЫ РОСТА РЫНКА Скорость нормализации системы правоприменения в области интеллектуальной собственности (4-я часть ГК). Активность правообладателей - владельцев контента Развитие "прозрачных" технологий дистрибуции Активная работа агрегаторов
РЫНОК 2009: ВСЯ МУЗЫКА ВЕЗДЕ 1. Потребление легального контента - это норма. 2. Мы концентрируемся на разрешительных, а не только запретительных мерах. 3. Коммерция - это разумное продолжение повышения качества жизни 4. Для того, чтобы она стала естественной частью жизни, нам важно создать такие условия, чтобы пользователю было удобно покупать легальную музыку в привычных местах, а нашим партнерам – продавать ее. 5. У нас есть поддержка артистов, для которых мы работаем.
Легальная музыка в РУНЕТе Сегодня музыка попадает в Рунет в неконкурентоспособном состоянии. Основная причина – ситуация с правами и правообладателями.
САМАЯ УЯЗВИМАЯ ЧАСТЬ: ПРАВА.
САМАЯ УЯЗВИМАЯ ЧАСТЬ: ПРАВА
РЕШЕНИЕ SOUNDKEY
КОНТАКТЫ ООО «Саундкей» Генеральный директор Соня Соколова Тел./факс: +7 (495) 510 – 26 50