Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского края «Перспективы распространения и внедрения результатов опытно- экспериментальной деятельности учреждения в образовательную практику района» Выступление на районном фестивале экспери- ментальных площадок заведующей МБДОУ ЦРР ДС 10 «Берёзка» Заварзиной Г.В. Светлоград г.
Тема эксперимента «Развитие личности дошкольника средствами арт - педагогики»
Цель и задачи Цель: Развить личность ребёнка-дошкольника в специально организованных условиях внедрения арт - педагогики в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: открыть и оборудовать сенсорный кабинет, как средовое условие развитие личности дошкольника в ДОУ; создать систему применения арт-педагогических технологий в целостном воспитательно-образовательном процессе в групповой и индивидуальной работе с дошкольниками; разработать систему развивающих занятий с использованием арт- педагогических технологий; подготовить и издать методические рекомендации по использованию арт- педагогических технологий в условиях сенсорного кабинета в ДОУ; апробировать систему повышения квалификации педагогов с целью их подготовки к работе в сенсорном кабинете и использованию иннова- ционных технологий.
Этапы реализации I этап подготовительный уч.г. 1.Изучение и анализ достижений современной педагогической науки и практики по направлениям исследования. 2.Разработка программы инновационной деятельности. 3. Мониторинг: - анализ развития воспитанников по критериям эксперимента; - анализ предметно-развивающей среды; - дискуссия по наиболее важным вопросам деятельности ДОУ, анализ активности педагогов в их обсуждении. II этап практический уч.г. 1.Программно-методическое обеспечение. Разработка системы работы с использованием методик арт-педагогики · Организация воспитательно-образовательного процесса, согласно выработанной стратегии: - повышение квалификации кадров; - пополнение материально-технической базы: - апробирование модели системы и методических разработок 2. Организация работы с детьми через продуктивные виды деятельности. 3. Работа с родителями и педагогами по проблеме эксперимента
III этап обобщающий уч.г 1.Сравнительный анализ уровня общего развития детей и по критериям эксперимента (всех этапов). 2.Сравнительный анализ профессионального роста педагогов (всех этапов). 3. Обобщение результатов инновационной деятельности, выпуск буклетов с методическими рекомендациями для педагогов.. 4.Внесение изменений и дополнений в проект и планы работы. IV этап внедренческий уч.г. Транслирование положительного опыта в ДОУ, на городском, районном и краевом уровнях
Технология «пескотерапия»
Технология «ритмопластика»
Технология «театрализация»
Технология «изоискусство»
Динамика уровня развития воспитанников Динамика развития за 3 года составила 27%
Динамика уровня развития педагогов Динамика роста уровня развития за 3 года составила 54%
Значение результатов для образовательной системы ДОУ: Внедрение инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста с использованием арт- педагогических технологий в условиях специально обустроенного кабинета. Высокий уровень общего развития детей; Значительное повышение уровня развития: эмоциональной сферы; способности к самовыражению; творческих способностей. пополнение материально-технической базы ДОУ; рост профессиональной компетентности педагогов; повышение престижа ДОУ и конкурентоспособности по оказанию образовательных услуг.повышение престижа ДОУ и конкурентоспособности по оказанию образовательных услуг.
Распространение и внедрение результатов опыта I. Рекламно-информационная продукция гБуклеты, проспектыпедагоги МБДОУ II. Публикации г Статьи в сборник «Развитие личности дошкольника средствами Арт-педагогики» - зав. МБДОУ Заварзина Г.В. «Снятие психоэмоционального напряжения детей средствами арт-технологий» ст. восп. МБДОУ Панкова Н.А. «Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ритмо- пластики» музыкальный руководитель Пасечниченко Н.В. III. Устные доклады, выступления г Выступление на районных педчтениях «Развитие творческих способностей детей- дошкольников нетрадиционными средствами изображения» воспитатель Удовиченко Н.В.
Распространение и внедрение результатов опыта гIV. Представление «продукции» инновацион- ной деятельности в электронную базу на сайте МБДОУ ст. воспитатель Панкова Н.А г.V. Обобщение опыта работы учреждения с занесением в районный банк данных ППО. педагоги МБДОУ г г VI. Представление системы работы в рамках участия в методических мероприятиях района Презентация на РМО воспитателей раннего возраста ППО «снятие психо-эмоционального напряжения детей средствами Арт-педагогики» педагог-психолог Панкова Н.А. Презентация ППО на РМО «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной терапии» воспитатель Дебушевская Е.Н. Районный этап профессионального конкурса «Воспитатель года -2014» воспитатель Лисицына И.Г.