Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог
2 Результаты анкетирования старшеклассников Ответы на вопрос анкеты «Хотели бы вы создать свою семью?»
3 Семейное воспитание – одно из основных направлений социализации воспитанников детского дома
Этапы работы педагога-психолога по формированию семейных ценностей 1 этап: снятие последствий психологических травм, связанных с утратой семьи; 2 этап: формирование благополучной модели семьи. 4
Результаты психологической коррекции психоэмоциональных состояний воспитанников детского дома-школы ( учебный год) (%) 5
6 Тренинг с детьми дошкольного возраста, направленный на профилактику агрессивного поведения
7 Развивающие занятия педагогов-психологов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
8 Гармонизация психоэмоционального состояния методом работы с кататимными предметами
9 Эффективные методы коррекционной работы с воспитанниками детского дома-школы
10 Тренинговое занятие в кабинете педагога-психолога
11 Коррекционно- развивающие занятия с детьми школьного возраста
12 Психологическая диагностика индивидуальных особенностей воспитанников
13 Тренинг для старшеклассников «Лесенка жизненного маршрута»
14 Составление коллажа «Семья» выпускниками детского дома на занятиях у психолога
15 Проведение психологических консультаций
16 Практический семинар – эффективная форма работы по просвещению педагогического коллектива
Просвещение педагогов 17
Направления работы педагога-психолога с детьми среднего и старшего школьного возраста Коррекция последствий психологических травм, прихоэмоциональных состояний (тревожности, страхов, агрессии); Развитие коммуникативных умений и навыков, способности к самопознанию, саморазвитию; Профориентация; Планирование жизненных целей и планов старшеклассников; формирование ценностных ориентиров будущего семьянина. 18
19