Диагностика уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности (ОТПД) учителей Педагог –психолог: Романко С.М.
Уровни сформированности опыта творческой педагогической деятельности (ОТПД) учителя : 1-й уровень (теоретический); 2- й уровень (теоретико – практический); 3-й уровень (творческо – репродуктивный); 4-й уровень (новаторский).
-У большинства педагогов (66 % педагогов) определен 3 уровень (начало целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности); -у 34 % педагогов выявлен 4 уровень (новаторско- исследовательский, сформированность ОТПД как профессионально личностно- деятельностного образования); -учителей с 1-м и 2-м уровнями -сформированности опыта творческой педагогической деятельности (ОТПД) не выявлено.
-у 47 % педагогов выявлено активное творческое саморазвитие; -у 53 % педагогов отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; - учителей с остановившимся творческим саморазвитием не выявлено;
-90 % педагогов прогнозируют результаты собственной деятельности; -при подготовке к уроку педагоги наиболее часто пользуются следующими источниками: учебник и методическое пособие, дополнительная литература, а также интернет и художественная литература; -наиболее предпочитаемыми формами работы для проявления творчества учителей являются следующие: заседание МО; ознакомление с передовым опытом коллег; самообразование; - 93 % педагога указали, что наиболее важными психологическими факторами в творческой деятельности педагога являются: воображение, эмоции, интеллект в совокупности; - 77 % педагогов оценили свой уровень творческого мастерства как средний, 20 % высокий уровень, 3 % педагога считают свой уровень творческого мастерства низким; - 57 % учителей считают, что педагогический коллектив нашей школы работает творчески; 37 % педагогов ответили, что не знают; 6% педагогов ответили: нет.
Спасибо за внимание!