Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
« Кто не хочет учиться, не должен и учить» Б.Брехт Инновационная школа – такая школа, которая позволяет работающим в ней людям постоянно быть в движении, развиваться.
Причины расхождения реальных и желаемых результатов: Проблема педагогических кадров, включающая в себя вопросы педагогической подготовки учителей и психологической направленности на обновление школы. Проблема учащихся, включающая вопросы контингента, содержания образования по ступеням, мотивации и результативности учебной деятельности, условий обучения.
Цель программы: Изменение модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной квалификации учителей, создание модели профессионально компетентного педагога современного образовательного учреждения, разработка и внедрение модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя.
Ожидаемый результат реализации программы: программы и практические разработки семинаров по различным проблемам; эффективность и успешность работы программы формирования портфолио учителей; закрепление и успешная деятельность молодых педагогов; создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога- исследователя ; расширение контактов с различными сферами системы образования района, города.
Основные качества, которыми должен обладать педагог инновационной школы: Мотивация и готовность к инновациям Понимание современных приоритетов в образовании Способность и потребность в рефлексии Стремление к личностному развитию, креативность.
Система показателей инновационного потенциала педагогического коллектива: восприимчивость и отношение учителей к новшествам, подготовленность их к освоению инноваций, уровень новаторства учителей в школьном коллективе, уровень творческой активности педагогов, развитость их коммуникативных связей.
Этапы реализации программы развития инновационного потенциала педагогического коллектива: На организационном этапе – теоретическая готовность На контрольно-оценочном этапе- достижение согласования между желаемым и реальным уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива На практическом этапе- практическая готовность На подготовительном этапе – мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств
Принятие педагогом идеи перехода в инновационную школу: - Принимаю идею целиком - 24%. - Идея привлекательна, но нет готовности коллектива к ее реализации - 44%. - Меня устраивает традиционная школа - 30%. - Идея перехода к инновационной школе несвоевременна и надуманна - 2%.
Готовность педагога к работе в творческом, инновационном режиме: Большая склонность, потенциальные возможности, хорошая готовность - 21%. Наличие готовности при дополнительных усилиях со стороны педагога - 47%. Склонностей маловато и мало рвения, малая готовность - 28%. Нет склонностей, нулевая готовность - 4%.
Активные сторонники инноваций – 21% Инертные (пассивные) сторонники инноваций – 43% Традиционники - 32% Равнодушные - 4% 4 основные группы учителей:
Для активных сторонников инноваций Цель: Вывести на более высокий уровень профессионального мастерства. Содержание деятельности: Работа в творческих группах, активные семинары, погружения, тренинги, практическая деятельность (открытые уроки).
Для инертных Цель: Приобщить к участию в работе. Содержание деятельности: Участие в семинарах, педсоветах, тренинги, научно-исследовательская деятельность.
Для традиционников Цель: Ознакомление с преимуществами инновационных технологий. Содержание деятельности: Анализ результатов и достижений, работа в ШМО, ШМК, получение информации на педсоветах и мероприятиях.
Для равнодушных Цель: Убедить в преимуществах инновационных технологий. Содержание деятельности: Введение в проблему, сравнение результатов, ознакомление с мнениями изучения практического опыта.
Основные направления реализации программы: Разработка программы повышения квалификации педагогов. Создание условий для предъявления результатов профессионального обучения Проведение комплекса необходимых мероприятий с целью расширения информационного пространства. Разработка и реализация программы «Здоровый учитель». Определение новых направлений методических поисков.
Принцип успешности: 4 Актуализация сильных сторон деятельности педагога и спокойное преодоление проблемных ситуаций. Непубличный характер решения проблем и публичный характер представления достижений. 4 Создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей. 4 Создание различных ситуаций успеха для каждого педагога. 4 Активное использование механизмов морального и материального поощрения педагогов.
Принцип сопровождения: 4 Создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности. 4 Оказание педагогу всесторонней ненавязчивой помощи. 4 Привлечение педагога к решению общезначимых задач развития школы. 4 Обеспечение разноплановой и объективной экспертизы профессиональной деятельности педагога. 4 Содействие учителям, принимающим участие в различных профессиональных конкурсах. 4 Обеспечение профессионального роста.
ИТОГ: Программы личного профессионального роста каждого педагога
Именно рост компетентности, профессионализма учителя – одно из условий повышения качества образования.