Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Advertisements

П РОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ «Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НОВОЙ.
Инновационная составляющая деятельности дошкольных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования Кондратьева И.В., координатор.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация работы над методической проблемой школы.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»

« Кто не хочет учиться, не должен и учить» Б.Брехт Инновационная школа – такая школа, которая позволяет работающим в ней людям постоянно быть в движении, развиваться.

Причины расхождения реальных и желаемых результатов: Проблема педагогических кадров, включающая в себя вопросы педагогической подготовки учителей и психологической направленности на обновление школы. Проблема учащихся, включающая вопросы контингента, содержания образования по ступеням, мотивации и результативности учебной деятельности, условий обучения.

Цель программы: Изменение модели методической службы школы для создания оптимальных условий повышения профессиональной квалификации учителей, создание модели профессионально компетентного педагога современного образовательного учреждения, разработка и внедрение модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя.

Ожидаемый результат реализации программы: программы и практические разработки семинаров по различным проблемам; эффективность и успешность работы программы формирования портфолио учителей; закрепление и успешная деятельность молодых педагогов; создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога- исследователя ; расширение контактов с различными сферами системы образования района, города.

Основные качества, которыми должен обладать педагог инновационной школы: Мотивация и готовность к инновациям Понимание современных приоритетов в образовании Способность и потребность в рефлексии Стремление к личностному развитию, креативность.

Система показателей инновационного потенциала педагогического коллектива: восприимчивость и отношение учителей к новшествам, подготовленность их к освоению инноваций, уровень новаторства учителей в школьном коллективе, уровень творческой активности педагогов, развитость их коммуникативных связей.

Этапы реализации программы развития инновационного потенциала педагогического коллектива: На организационном этапе – теоретическая готовность На контрольно-оценочном этапе- достижение согласования между желаемым и реальным уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива На практическом этапе- практическая готовность На подготовительном этапе – мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств

Принятие педагогом идеи перехода в инновационную школу: - Принимаю идею целиком - 24%. - Идея привлекательна, но нет готовности коллектива к ее реализации - 44%. - Меня устраивает традиционная школа - 30%. - Идея перехода к инновационной школе несвоевременна и надуманна - 2%.

Готовность педагога к работе в творческом, инновационном режиме: Большая склонность, потенциальные возможности, хорошая готовность - 21%. Наличие готовности при дополнительных усилиях со стороны педагога - 47%. Склонностей маловато и мало рвения, малая готовность - 28%. Нет склонностей, нулевая готовность - 4%.

Активные сторонники инноваций – 21% Инертные (пассивные) сторонники инноваций – 43% Традиционники - 32% Равнодушные - 4% 4 основные группы учителей:

Для активных сторонников инноваций Цель: Вывести на более высокий уровень профессионального мастерства. Содержание деятельности: Работа в творческих группах, активные семинары, погружения, тренинги, практическая деятельность (открытые уроки).

Для инертных Цель: Приобщить к участию в работе. Содержание деятельности: Участие в семинарах, педсоветах, тренинги, научно-исследовательская деятельность.

Для традиционников Цель: Ознакомление с преимуществами инновационных технологий. Содержание деятельности: Анализ результатов и достижений, работа в ШМО, ШМК, получение информации на педсоветах и мероприятиях.

Для равнодушных Цель: Убедить в преимуществах инновационных технологий. Содержание деятельности: Введение в проблему, сравнение результатов, ознакомление с мнениями изучения практического опыта.

Основные направления реализации программы: Разработка программы повышения квалификации педагогов. Создание условий для предъявления результатов профессионального обучения Проведение комплекса необходимых мероприятий с целью расширения информационного пространства. Разработка и реализация программы «Здоровый учитель». Определение новых направлений методических поисков.

Принцип успешности: 4 Актуализация сильных сторон деятельности педагога и спокойное преодоление проблемных ситуаций. Непубличный характер решения проблем и публичный характер представления достижений. 4 Создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей. 4 Создание различных ситуаций успеха для каждого педагога. 4 Активное использование механизмов морального и материального поощрения педагогов.

Принцип сопровождения: 4 Создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности. 4 Оказание педагогу всесторонней ненавязчивой помощи. 4 Привлечение педагога к решению общезначимых задач развития школы. 4 Обеспечение разноплановой и объективной экспертизы профессиональной деятельности педагога. 4 Содействие учителям, принимающим участие в различных профессиональных конкурсах. 4 Обеспечение профессионального роста.

ИТОГ: Программы личного профессионального роста каждого педагога

Именно рост компетентности, профессионализма учителя – одно из условий повышения качества образования.