Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Работа с одарёнными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы Брославская Т.Л. МОУ СОШ 25 г. Томска.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Что такое одаренность?. Общие признаки одаренности: Высокая любознательность и исследовательская активность; Способность устанавливать причинно-следственные.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Людмила Николаевна Быкова Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ 10 «Теремок»
Транксрипт:

Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход

ПЛАН СЕМИНАРА: 1. Понятие « одаренности». 2. Черты одаренных детей. 3. Возрастные особенности одаренных детей. 4. Проблемы одаренных детей. 5. Специфика работы с одаренным детьми. 6. Мероприятия. 7. Этапы и направления создания программы.

Под одаренностью следует понимать более высокую, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Понятие одаренность происходит от слова « дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

? ? ? ? ? В каких семьях рождаются одаренные дети?

Основные черты одаренности:

Познавательная потребность - а) активность-ребенок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. б) потребность в самом процессе умственной деятельности. в) удовольствие от умственного напряжения

ИНТЕЛЛЕКТ - характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям. а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью. б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям. в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций

Креативность ( творчество) - а) особый склад ума; б) установка на творческое выполнение задания в) развитость творческого мышления и воображения.

ОБЩЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО Ученик имеет тенденцию руководить играми или занятиями, принимает ответственность на себя.

Академические достижения: Ученик отличается от сверстников знаниями по отдельным дисциплинам понимает то, что не приемлемо для обычных детей его возраста, имеет богатый словарный запас, подолгу сохраняет внимание, демонстрирует понимание причинно-следственных связей.

Художественная деятельность: Ученик проявляет большой интерес к визуальной информации, проявляет необыкновенный интерес к музыке, живописи.

Психофизиологические особенности: а) наличие природных способностей к активному мировосприятию; б) природно обусловленная потребность к умственному труду.

а) высокий уровень сознательности и культуры; б) высокий уровень моральной рефлексии, самоанализа и самоконтроля. Мировоззренческие ценности:

Компьютерная одаренность

ТВОРЧЕСТВО ОБЩЕНИЕ И ЛИДЕРСТВО АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ Интеллектуальность ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДАРЕНН ОСТЬ Познавательная потребность Психофизиологические особенности Мировоззренческие ценности Компьютерная одаренность

Специальные виды одарённости Музыкальное дарование Художественная одаренность Математическая одаренность Литературное дарование Социальная одаренность

ОДАРЕННОСТЬ по- прежнему остается загадкой для большинства детей, педагогов и многих родителей. Забота об одаренных детях сегодня-это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

ВОЗРАСТНЫЕ особенности одаренности

Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

Учеными доказано, уровень творческой одаренности постоянно растет. Сколько будет дарований через сотни лет? Как это отразиться на развитии общества?

Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

«ПРОБЛЕМЫ» одаренных детей

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С одаренными детьми

ПОЖЕЛАНИЯ

Одаренность - не только подарок судьбы для отмеченных ею, но ещё и испытание.

МЕРОПРИЯТИЯ

ОДАРЕН, необычно развит не сам по себе ум человека, одарена его личность.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПРОГРАММА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Выход