Методические рекомендации «Порядок разработки программы развития образовательного учреждения»
Программа развития образовательного учреждения имеет следующую структуру: 1. Титульный лист ( содержит наименование программы, подписывается руководителем образовательного учреждения, согласовывается с органом государственно – общественного управления ). 2. Паспорт программы развития. 3. Текстовая часть программы развития. Программа вводится в действие приказом директора ОУ.
Текстовая часть программы развития содержит следующие разделы: 1. Характеристика текущего состояния (с включением результатов SWOT – анализа, перечня основных проблем). 2. Цели, задачи, стратегические направления программы. Перечень мероприятий программы согласно стратегическим направлениям. 3. Ресурсное обеспечение программы. 4. Перечень целевых индикаторов и показателей. 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Раздел I « Характеристика текущего состояния ». SWOT – анализ Сильные стороныСлабые стороны Социально-демографические особенности Наличие системы муниципальной поддержки сельских образовательных учреждений. Сохранение малокомплектных школ в отдаленных поселениях. Реализация моделей кочевой школы. Высокий уровень скрытой безработицы среди сельского населения. Низкий уровень социальной инициативности сельского населения…
Сильные стороныСлабые стороны Экономические особенности Изменение структуры занятости (ВС-ТО, реализация мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии»…). Появление новых рабочих мест…. Дефицит квалифицированных рабочих. Потенциальная экологическая опасность возводимых промышленных предприятий…. Особенности образовательного процесса …… Низкие результаты ЕГЭ. Слабая конкурентоспособность выпускников сельских ОУ при поступлении в ВУЗы. Недостаточная степень координации работы с другими учреждениями образования, отсутствие ДО… Отсутствие целостной электронной образовательной среды…
Особенности воспитательной системы Реализация программ по трудовому, военно – патриотическому воспитанию… Летний отдых. Значительное количество неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей. Наличие хронических заболеваний у обучающихся…. Технологические особенности Внедрение независимой оценки качества образования, институтов государственно- общественного управления, новых экономических механизмов. Отсутствие эффективных технологий взаимодействия Управляющего совета, сельской школы, общественности и бизнеса. Отсутствие профильного обучения на основе ИУП, ИОП для одаренных детей…. Нестабильная работа сети Internet, низкая скорость Internet.
Особенности инфраструктуры школы Благоустроенная пришкольная территория, наличие спортзала, теплиц….живого уголка… Отсутствие….. Кадровые особенности 100% укомплектованность кадрами… Высокий процент молодых педагогов… Старение педагогических кадров; незначительный приток молодых квалифицированных кадров в сельскую школу… Низкая мотивация педагогов к использованию ЭОР, участию в инновационной деятельности…
Сильные стороныСлабые стороны Отсутствие умения сопровождать ребенка в образовательном процессе – и дистанционно, и в профильном обучении, и в плане ориентации выбора профессионального образования.
Перечень проблем Проблемы учебного процесса: содержание образования и технологии обучения (Проблемы введения ФГОС). Проблемы воспитательной системы школы. Проблемы условий (кадровые, финансовые, методические, материально – технические…).
Ключевой проблемой образовательного учреждения является недостаточное организационно- педагогическое обеспечение доступности качественного образования, адекватного социальным и экономическим потребностям муниципального образования «Алданский район», РС (Я). Раздел II. Цель, задачи и стратегические направления муниципальной Программы Целью программы развития является сохранение и развитие сельской малокомплектной школы, адаптированной к современным социально – экономическим условиям.
Стратегические направления ( Наша новая школа ) Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников. ……….
Для достижения цели ПР необходимо обозначить подцели согласно стратегическим направлениям : 1. Обеспечение введения ФГОС нового поколения. 2. Совершенствование духовно-нравственного, гражданско- правового и патриотического воспитания. 3. Организация работы с одаренными детьми. 4. Обеспечение доступности полноценного отдыха и оздоровления детей. 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов. 6. Развитие инфраструктуры школы. 7. ……
Система мероприятий Цель: « Обеспечение в ведени я ФГОС нового поколения ». З адач а 1 « Обеспечение качества образования» Мероприятие 1. Реализация государственного стандарта общего образования. (Финансирование пропишите в разделе «Ресурсное обеспечение). Мероприятие 2. Участие в муниципальных предметных олимпиадах. Мероприятие 3. Участие в диагностических контрольных работах по результатам освоения ФГОС начального, основного общего образования. Мероприятие 4. Организация и проведение Государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 кл. Мероприятие 5. Организация и проведение Единого государственного экзамена в 11 классе.
Задача 2. Укрепление МТБ, развитие инфраструктуры школы. Мероприятие 1. Приобретение учебно – методической литературы. Мероприятие 2. Приобретение учебно – лабораторного оборудования. Мероприятие 3. Проведение капитального ремонта. Мероприятие 4. Оборудование зеленой зоны….
Наименование программы Источники финансир ования Объем финансирования, тыс. руб. ВсегоПлановый период Программа… ВСЕГО Государствен ый бюджет РС(Я) Местный бюджет Стратегическое направление 1. Введение ФГОС нового поколения ВСЕГО: Государствен ый бюджет РС(Я) Местный бюджет Раздел III. Ресурсное обеспечение программы
Раздел IV. Система целевых индикаторов Ед/измЗначение показателя п/п Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) Стратегическое направление «Обновление образовательных стандартов» Цель: «Обеспечение введения ФГОС нового поколения». 1.1 Задача 1. Обеспечение качества образования. Мероприятие 2. Участие в олимпиадах.%
Раздел V. Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации. Анализ рисков.