Типичные ошибки в организации развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста Практикум для педагогов
1. Школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в классе.
1. Нерациональное структурирование группового пространства: рядом с материалами рабочей зоны (для продуктивной деятельности) расположены материалы активной зоны (для развития двигательной активности). 2. Неэстетичный подбор мебели (смешение пластиковой и деревянной мебели и оборудования).
1. Школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в школьном классе. Это определяет применение директивного стиля педагога во взаимодействии с дошкольниками.
1. Громоздкая мебель (большой диван), не позволяющая динамично изменять границы зон группового пространства.
1. Нефункциональное структурирование пространства: рядом с материалами активной зоны (для развития движений) установлен мягкий диванчик, подходящий для спокойной зоны.
1. Использование в обустройстве группы для детей старшего дошкольного возраста крупных маркеров игрового пространства: игровой мебели, сомасштабной росту ребенка. 2. Классная расстановка мебели.
1. Среда группы преимущественно «девичья», нет материалов и игрушек для мальчишечьих игр.
Журнал «ОБРУЧ» – «Фотосессии на DVD» Авторы проекта «Предметно-пространственная среда детского сада»: Светлана Игоревна Мусиенко, заместитель главного редактора журнала «Обруч», Галина Владимировна Глушкова, к.п.н., доцент МГППУ. Контакты: тел. 8 (495) , Подписные индексы журнала «Обруч»: с приложением «Фотосессии на DVD» – с полным комплектом приложений (книги, видеофильмы, фотосессии) – 36884