1. а) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 + 6х 2 + Зх 10? 1)5 2)2 3)-1 4)-5 б) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 - 6х 2 + 5х +12?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения Подготовка к ГИА. 1) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 + 6х 2 + Зх 10? 1)52)2 4)14)13)-5 2) Какое из чисел является корнем уравнения.
Advertisements

Демоверсия ГИА 2011 год Учитель ОУ СОШ 19 Лурда Л.Н.
Готовимся к ГИА по алгебре Вариант 1. Часть 1 На её выполнение можно затратить не более 60 минут!!! Рекомендация: выполните сначала все задания части.
Готовимся к ГИА по алгебре (вариант 2). Часть 1 На её выполнение можно затратить не более 60 минут!!! Рекомендация: выполните сначала все задания части.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 14 Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 городского округа ЗАТО г.Фокино Приморского края.
1890 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тренировочная работа 1 по математике 9 класс декабрь 2010 Начать тестирование © Збицкая.
1 Подготовка к ГИА Установите соответствие между графиками функций и формулами, задающими эти функции. А) У=2х Б)у=-2х-3 в)у=-2х г)у=2х-3.
По материалам КИМов Ковальчук ЛЛ.. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1) 5,06.
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
1 ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой». Цели урока: Повторить уравнение окружности и прямой. Показать применение уравнений окружности и прямой при решении.
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Презентация к уроку (геометрия, 9 класс) по теме: "Уравнение прямой"
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
Тренировочные задания второй части. Задания с параметром.
1. Численность населения г. Кропоткина составляет 8, человек, а Москвы 1, Во сколько раз численность населения г. Кропоткина меньше численности.
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
Вопрос 1 Выполните действия: 0,44 0,332 1,52 4,52.
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА по теме «Квадратные корни. Квадратные уравнения»
Подготовка к ГИА-2013 Задание 5. График какой функции изображён на рисунке? Ответ.
Из данных функций выберите те, которые являются линейными? у= 4 х + 2,у = 1,5 х,у = х + 2,5, у = 4 х² - 5 х – 1,у = -8,у = х² + 2,5, у= 5 х – 2,у = -2.
Транксрипт:

1. а) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 + 6х 2 + Зх 10? 1)5 2)2 3)-1 4)-5 б) Какое из чисел является корнем уравнения х 3 - 6х 2 + 5х +12? 4)1 3)-1 2)-31)-4

2.а) Решите уравнение 3 2х = 6 4 (х + 2). Ответ: б) Решите уравнение 1-6(х-2) =14-8x Ответ: 3 2х = 6 4х -8; -2x+4x=-2-3; 2x=-5; x=2,5. 2,5 0,5 1 6х +12= 14 -8x; -6x+8x=14-13; 2x=1; x=0,5.

3.а) Решите уравнение Ответ: б) Решите уравнение Ответ: 10 12

4.а) Решите уравнение Ответ: Используя свойство пропорций, запишем новое уравнение с учетом того, что знаменатели не равны нулю. x-6=x+3; x-3; x6 0=9 Ложно Корней нет. x-x=6+3

4.а) Найдите корни уравнения (2х 5) (2 + х) = 0. Ответ: б) Найдите корни уравнения (2х + 9) 5 х) = 0. Ответ: x=2,5;x=-2 x=-4,5;x=5

6. а) Решите уравнение Зх 2 8х 3 = 0. Ответ: б) Решите уравнение 4х 2 + Зх 1 = 0. Ответ: D=8 2 +4*3*3=64+36=100 x 1,2 =(8±10):6 x 1 =3; x 2 =-1/3 y 2 8y 9 = 0 По теореме, обр.т.Виета y 1 =9; y 2 =-1 x 1 =9/3; x 2 =-1/3 D/4=4 2 +3*3=16+9=25 x 1,2 =(4±5):3 x 1 =3; x 2 =-1/3 D=3 2 +4*4=9+16=25 x 1,2 =(-3±5):8 x 1 =-1; x 2 =1/4 y 2 + 3y 4 = 0 По теореме, обр.т.Виета y 1 =-4; y 2 =1 x 1 =-4/4; x 2 =1/4

Решите уравнение х 2 +х 6 =0 D= =9+72=81 x 1,2 =(-3±9):2 x 1 =3; x 2 =-6 3 х 2 +3х-18=0 x 2 + 3x 18 = 0 По теореме, обр.т.Виета x 1 =-6; x 2 =3

5.а) На рисунке изображен график функции у = 2х 2 + Зх 2. Вычислите абсциссу точки А. Ответ: 2х 2 + Зх 2=0 Решим уравнение методом переброски y 2 + Зy 4=0 y 1 =-4; y 2 =1 x 1 =-4/2; x 2 =1/2 x 1 =-2; x 2 =1/2 Абсцисса точки А- отрицательна, значит x= -2

5.б)На рисунке изображен график функции у =Зх 2 – 5x- 2. Вычислите абсциссу точки А. -Зх 2 – 5x+ 2 =0 Решим уравнение методом переброски y 2 -5y - 6=0 y 1 =-1; y 2 =6 x 1 =-1/(-3); x 2 =2/(-3) x 1 =1/3; x 2 =-2/3 Абсцисса точки А- положительна, значит x=1/3

Прямая у = -Зх- 2 пересекает параболу y = х 2 – 6 в двух точках. Запишите координаты точки пересечения, лежащей во второй координатной четверти. -Зх –2 = х 2 – 6; х 2 +3x-4=0; x 1 =-4; x 2 =1. Найдем вторую координату x 1 =-4; у 1 = -З*(-4)- 2=12; x 2 =1; у 2 = -З*1- 2=-5. (-4;12),(1;-5)- точки пересечения графиков. В четвертой четверти- абсцисса- положительна, ордината- отрицательна. Значит, координаты точки (1;-5).

Прямая у = 4х+ 2 пересекает параболу у = x 2 10 в двух точках. Запишите координаты точки пересечения, лежащей в третьей координатной четверти. 4х –2 = х 2 – 10; х 2 -4x-8=0; x 1 =4; x 2 =-2. Найдем вторую координату x 1 =4; у 1 = 4*4+2=18; x 2 =-2; у 2 = 4*(-2)+2=-6. (4;18),(-2;-6)- точки пересечения графиков. В третей четверти- абсцисса- отрицательна, ордината- отрицательна. Значит, координаты точки (-2;-6).

4) Для каждого уравнения укажите число его корней, вписав в таблицу под каждой буквой соответствующий номер ответа: 1) один корень 2) два корня 3) нет корней A)(x 2 +1)=0 Б)х = 0В)х 2 + x = 0Г)х 2 - x = 0 AБВГ 1322 A)x+2x=0 Б)х = 0В)(х-2) 2 0Г)х 2 - 2x = 0 AБВГ 23 12

5. а) Какое из уравнений имеет иррациональные корни? 1)х 2 -2х + 4 = 0 2)x 2 + 6х + 9 = 0 3) х 2 - 4х - 2 = 0 4) х 2 - 5х + 6 = 0 1)х 2 -Зх-4 = 0 2)х 2 -4х-3 = 0 3)х 2 -4х + 5 = 0 4)х 2 -4х + 4 = 0 7. б) Какое из уравнений имеет иррациональные корни?

а) Решите систему уравнений у 2 =2;x=y+4; x 2 =2+4=6. (6;2) Решим систему методом подстановки. Для этого выразим x из второго уравнения: x=y+4. Подставим в первое уравнение вместо x выражение y+4. (-2; -6), (6; 2) (-6; -10), (2; -2) 1 верно 2 (6;2),(-6;-2) (6;-2), (2;-6) 3 подумай 4 Найдем значение x: у 1 =-6;x=y+4; x 1 =-6+4=-2. (-2;-6) y(y+4)=12; y2+4y-12=0; у 1 =-6;у 2 =2;

б) Решите систему уравнений у 1 =5;x=2-y; x 2 =2-5=-3. (-3;5) Решим систему методом подстановки. Для этого выразим x из первого уравнения: x=2-y. Подставим во второе уравнение вместо x выражение 2-y. (5;-3), (-5; 3) (-5; 7), (5; -7) 1 верно 2 (5; -3), (-3; 5) (-5; 7), (3;-1) 3 подумай 4 Найдем значение x: у 2 =-3;x=2-y; x 2 =2+3=5. (5;-3) y(2-y)=-15; 2y-y 2 +15=0; y 2- 2y-15=0; у 1 =5;у 2 =-3;

а) Вычислите координаты точки A, x+y=5 2x-3y=-8 x-4y=-5 A B C X Y 2x-3y=-8 x+y=5 2x-3y=-8 x+y=5 *(-2) 2x-3y=-8 -2x-2y=-10 Сложим уравнения: -5y=-18; y=3,6 Найдем значения x, подставив найденное значение в уравнение x+y=5: x+3,6=5; x=1,4 Ответ: (1,4;3,6)

б) Вычислите координаты точки B, x+y=5 2x-3y=-8 x-4y=-5 A B C X Y 2x-3y=-8 x-4y=-5 *(-2) 2x-3y=-8 -2x+8y=10 Сложим уравнения: 5y=2; y=0,4 Найдем значения x, подставив найденное значение в уравнение x-4y=-5: x-4*0,4=5; x=6,6 Ответ: (6,6;0,4) x-4y=-5

Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением x 2 +y 2 =1.Используя этот рисунок, для каждой системы уравнений укажите соответствующее ей утверждение. 1) Система имеет одно решение 2) Система имеет два решения 3) Система не имеет решений х 2 +y 2 =1 y=-x А)А) х 2 +y 2 =1 y=x-2 Б)Б) х 2 +y 2 =1 y=-1 В)В) AБВ 123 y=-x y=-1 y=x-2

Для каждой системы уравнений укажите ее графическую интерпретацию. y-2x = -2, y-2x = 4 y-x = -2, y+2x = 4 y-2x = 2, y+0,5x = 2 A Б В AБВ

а) На координатной плоскости отмечены точки Р и Q Какое уравнение задает прямую, проходящую через эти точки? Q(12;16) P(8;12) x+ у = х + у = 28 x-y=4 3 4 y-x= = = = = = = -44

б) На координатной плоскости отмечены точки Р и Q Какое уравнение задает прямую, проходящую через эти точки? Q(15;11) P(10;6) x+ у = х + у = 26 x-y=4 3 4 x-y=5

7. а) Прочитайте задачу. Расстояние между двумя пристанями по реке 17 км. Лодка проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь путь 6 Ч; Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.Обозначьте буквой х собственную скорость лодки (в км/ч) и составьте уравнение по условию задачи.

Прочитайте задачу. Лодка проплыла от одного причала до другого, расстояние между которыми 25 км, и вернулась обратно. На путь по течению лодка затратила на 1 ч меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки 8 км/ч. Обозначьте буквой х скорость течения реки (в км/ч) и cocтaвьте уравнение по условию задачи.

Прочитайте задачу: «В 5 маленьких и 7 больших коробок разложили 90 карандашей, заполнив каждую целиком. В большую коробку помещается на 6 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей в большой коробке и сколько в маленькой?» Пусть х число карандашей в большой коробке, у в маленькой коробке. Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. х-y=6 7x+5y=90 х-y=6 5x+7y=90 1) 3) y-x=6 7x+5y=90 y-x=6 5x+7y=90 2) 4)

Прочитайте задачу: «Фотография имеет форму прямоугольника со сторонами 10 см и 15 см. Ее наклеили на белую бумагу так, что вокруг всей фотографии получилась белая окантовка одной и той же ширины. Площадь, которую занимает фотография с окантовкой, равна 500 см 2. Какова ширина окантовки?»Пусть ширина окантовки равна х см. Какое уравнение соответствует условию задачи? 1) (10 +2x)(15+2x )=500 2) (10+x )(15+x )=500 3) (10x+15x)=500 4)(10+2x) (15+x )=500

Используемые материалы: Идеи Савченко Е.М. Материалы с сайта ФИПИ Материалы из книги Лысенко Ф.Ф. (ред.) Алгебра-9.Подготовка к ГИА 2010