« ПОИСК ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МОУ СОШ 54 г. Липецка
Повестка педсовета 1. « Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования » ( зам. дир. по УВР Корнилова В. И.) 2. Итоги образовательного процесса за II четверть, I полугодие уч. года. ( зам. дир. Первушина Т. А.)
Цель : выявить спектр проблем, связанных с обеспечением оптимальности образовательной среды и наметить пути их преодоления.
НастоящееМаршрутБудущее Кто мы такие?Как мы этого достигли? Как мы измерили достижения? Хотим ли мы того, что хотели вчера? Чего мы хотим?
Карточка « Группа 1» Отберите 5 черт, которые наиболее точно, по Вашему мнению, отражают современного « хорошего школьника » именно нашей школы, в современных непростых условиях существования и расположите их по степени значимости ( отранжируйте ). Выработайте единое мнение в группе : дух сотрудничества чувство товарищества интеллектуальная развитость послушание предприимчивость открытость креативность ( способность к творчеству ) способность критически мыслить любознательность озабоченность материальным успехом порядочность честность доброта независимость наличие собственных убеждений уравновешенность организованность чувство юмора эмоциональность искренность социальная адаптабельность воспитанность
Карточка « Группа 2» В приведённом списке выберите 5 характеристик, которые вы считаете наиболее важными для описания « хорошего учителя » именно нашей школы в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас ( отранжируйте ). Выработайте единое мнение в группе. дух сотрудничества чувство товарищества интеллектуальная развитость послушание предприимчивость открытость креативность ( способность к творчеству ) способность критически мыслить любознательность озабоченность материальным успехом порядочность честность доброта независимость наличие собственных убеждений уравновешенность организованность чувство юмора эмоциональность искренность социальная адаптабельность воспитанность
Карточка « Группа 2» В представленном списке выберите 5 индивидуальных характеристик, ко - торые вы считаете наиболее существенными для описания выпускника школы, в будущем « преуспевающего взрослого » в современных непростых условиях существования ( отранжируйте ). ( Она особенно важна, так как даёт понимание учителем социального заказа общества.) Выработайте единое мнение в группе. дух сотрудничества чувство товарищества интеллектуальная развитость послушание предприимчивость открытость креативность ( способность к творчеству ) способность критически мыслить любознательность озабоченность материальным успехом порядочность честность доброта независимость наличие собственных убеждений уравновешенность организованность чувство юмора эмоциональность искренность социальная адаптабельность воспитанность
« Хороший ученик » интеллектуальная развитость, воспитанность, креативность, порядочность, доброта. « Хороший учитель » интеллектуальная развитость порядочность способность критически мыслить организованность дух сотрудничества « Преуспевающий взрослый » предприимчив, социально адаптирован, креативен, обладать духом сотрудничества, быть организованным
Наиболее важные проблемы ПроблемыСтраныГорода ученикучительученикучитель 1. Управление20%15%6%27% 2. Преступность21%31%25%19% 3. Политика9%15%-- 4. Экология6%36%18% 5. Социально- экономическая проблема 45%39%33%36%
Наиболее важные проблемы Школаученикучитель Нет порядка17%8% Бескультурие22%30% Низкий уровень обучения и воспитания 11-- Спортивное оздоровление, досуг 11%15% Низкая материально- техническая база 24%38% Низкий уровень развития учащихся 4%- Переполненность школы 11%15%
Семьяученикучитель Нет проблем59%45% Межличностные отношения 16%9% досуг8%18% Материальная10%21% Жилищная7% Наиболее важные проблемы
Почему мне неинтересно учиться ? Одни предметы нравятся больше, другие – меньше Установки родителей Полезность знаний Влияние педагога Влияние внешнего мира Признание и оценка Система образования
Проект решения педагогического совета 1. Основными направлениями в работе школы по оптимизации образовательной среды считать : - дальнейшая информатизация образовательного процесса ; - персонализация обучения ; - повышение роли дополнительного образования в системе работы школы ; - реализация программы « Здоровье »; - - поиск новых форм взаимодействия с родителями. 2. С целью повышения качества обучения учителям внедрять технологию личностно - ориентированного образования ( поэтапное формирование умственных действий ). 3.