Выступление подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Солнцева Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
Advertisements

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Проект программы для младшего школьного возраста.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
С чего начинается человек? С рождения, первого слова, первого шага….А с чего начинается личность? Этот вопрос заинтересовал меня и я решила провести исследование,
Транксрипт:

Выступление подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Солнцева Г.М.

Современное образование призвано формировать личность, способную вести свою деятельность в непрерывно изменяющихся условиях. Параметры личностного развития ребёнка - его ориентация на: Ведущим сегодня становится личностный подход (отношение к любому воспитаннику как к личности независимо от присущих ему особенностей). Ведущим сегодня становится личностный подход (отношение к любому воспитаннику как к личности независимо от присущих ему особенностей). -общечеловеческие ценности; -гуманизм; -интеллигентность; -креативность; -активность; -чувство собственного достоинства; -независимость в суждениях. -общечеловеческие ценности; -гуманизм; -интеллигентность; -креативность; -активность; -чувство собственного достоинства; -независимость в суждениях.

Когда воспитанник освоит искусство жить в коллективе, но при этом останется самим собой, органичным, независимым, индивидуальным.

Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Семья Поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разработка и реализация комплексных целевых программ по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. Процессы, которые приводят к обострению семейных проблем: рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей. С одной стороны С другой стороны

Изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика). Изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика). Полученные аналитические данные - базовая информация, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Полученные аналитические данные - базовая информация, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. В процессе становления личности ребёнка семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. В процессе становления личности ребёнка семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. Семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье очень хорошие, хорошие или нормальные. А если с точностью да наоборот?! %

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, однако закладываться они начинают на начальной ступени обучения. Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям.

Надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива: педагогов, учащихся, их родителей и классного руководителя. Ориентация на партнёрское взаимодействие школы и семьи предполагает такой характер связей как сотрудничество. Ученики Родители Классный руководитель Учителя школа семья

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности. Поэтому необходимо работать с родителями в тесном контакте.

совместные трудовые дела: привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации и проведению внеклассных мероприятий;

совместные походы, поездки, экскурсии; Поездка в Тульский цирк Экскурсия в Краеведческий музей

Немаловажным фактором при проведении коллективных творческих дел является присутствие не только матерей, но и отцов. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий как гражданская позиция, долг, доброта, честь, порядочность, честность.

Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на личностное развитие ребенка. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть для себя много нового и в себе, и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел родители станут учителям союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.

Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха. В течение всей своей практической деятельности я пытаюсь сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей, что сказывается на качестве знаний. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро человеку, который рядом с ними.