Результаты исследования адаптации в 5 классах. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников 1.Исследование уровня школьной тревожности. Опрошено: 19 учащихся. Результат: 10 уч. – повышенная тревожность. 8 уч. – нормальная.
Advertisements

Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
МОСКВА СВАО ГОУ ГИМНАЗИЯ 1573 Адрес: г. Москва, ул. Псковская, д.11 Тел.: 8(499) Сайт гимназии: gym1573.jino.ru гимназии:
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Оценка и анализ сформированности УУД в 1-6 классах Подготовила педагог - психолог Шабанова Е. А.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
План работы гимназии на учебный год. сентябрь-октябрь Заседание Методического совета гимназии по утверждению планов работы кафедр, НОУ, НМС.
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
МОСКВА СВАО ГОУ ГИМНАЗИЯ 1573 Адрес: г. Москва, ул. Псковская, д.11 Тел.: 8(499) Сайт гимназии: gym1573.jino.ru гимназии:
Транксрипт:

Результаты исследования адаптации в 5 классах

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего СреднийВыше среднего Высокий 88чел- 96% 1ч- 1% 58ч- 63% 17ч- 19% 12ч- 13%

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПараллельВысокийСреднийНизкий 83чел- 100% 29ч- 35% 49ч- 59% 3ч- 4%

ТРЕВОЖНОСТЬ Параллель 83 ч-100% школьнаясамооценочная межличностная общая высокий24ч- 29% 17ч- 20% 30ч- 36% 19ч- 23% средний43ч- 52% 47ч- 57% 41ч- 49% 52ч- 63% низкий16ч 19% 19ч- 23% 12ч- 15% 12ч- 14%

АДАПТАЦИЯ Параллель 83 ч-100% Уровни Человек/ % высокий12ч- 14% средний52ч- 63% Низкий19ч- 14%

Рекомендации Классным руководителям пятых классов: 1.Рассадить детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланий родителей 2.Учитывать результаты исследования при планировании дальнейшей работы с классом. 3.Провести индивидуальные беседы с родителями детей группы риска «Взаимоотношение в классе и успеваемость в период адаптации» (Срок ноябрь-декабрь 2012 г)

Рекомендации Учителям-предметникам: 1.Больше использовать формы сотрудничества школьников на уроке, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения). 2. Дозируйте объем домашних заданий с учетом уровня подготовки учеников. 3. Не использовать вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. 4.Успокойте ребенка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. 5.Используйте положительные оценочные суждения («молодец», «хороший ответ», «справился») (Срок ноябрь-2012г-май 2013г)

Рекомендации Педагогу-психологу: 1.Провести цикл занятий по проблемам адаптации к новым условиям обучения с учащимися 5-х классов имеющих низкий уровень адаптации (Срок ноябрь-декабрь 2012г). 2. Провести индивидуальные консультации с классными руководителями и учителями –предметниками по результатам исследования (Срок ноябрь 2012г). 3. Выступить на родительском собрании в пятых классах по результатам исследований процесса адаптации, по запросу классных руководителей (Срок ноябрь-декабрь 2012г). 4.Провести цикл занятий с пятиклассниками «Умение общаться» (Срок ноябрь-декабрь 2012г).

Рекомендации,.,. Социальному педагогу: 1. Содействовать родителям в записи детей группы риска в дополнительные кружки, секций по интересам. 2. Провести беседы с родителями детей группы риска «Взаимоотношение в семье и успеваемость в период адаптации» (Срок ноябрь-декабрь 2012г)