Результаты исследования адаптации в 5 классах
УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ Уровень Параллель Ниже среднего СреднийВыше среднего Высокий 88чел- 96% 1ч- 1% 58ч- 63% 17ч- 19% 12ч- 13%
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПараллельВысокийСреднийНизкий 83чел- 100% 29ч- 35% 49ч- 59% 3ч- 4%
ТРЕВОЖНОСТЬ Параллель 83 ч-100% школьнаясамооценочная межличностная общая высокий24ч- 29% 17ч- 20% 30ч- 36% 19ч- 23% средний43ч- 52% 47ч- 57% 41ч- 49% 52ч- 63% низкий16ч 19% 19ч- 23% 12ч- 15% 12ч- 14%
АДАПТАЦИЯ Параллель 83 ч-100% Уровни Человек/ % высокий12ч- 14% средний52ч- 63% Низкий19ч- 14%
Рекомендации Классным руководителям пятых классов: 1.Рассадить детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланий родителей 2.Учитывать результаты исследования при планировании дальнейшей работы с классом. 3.Провести индивидуальные беседы с родителями детей группы риска «Взаимоотношение в классе и успеваемость в период адаптации» (Срок ноябрь-декабрь 2012 г)
Рекомендации Учителям-предметникам: 1.Больше использовать формы сотрудничества школьников на уроке, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения). 2. Дозируйте объем домашних заданий с учетом уровня подготовки учеников. 3. Не использовать вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. 4.Успокойте ребенка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. 5.Используйте положительные оценочные суждения («молодец», «хороший ответ», «справился») (Срок ноябрь-2012г-май 2013г)
Рекомендации Педагогу-психологу: 1.Провести цикл занятий по проблемам адаптации к новым условиям обучения с учащимися 5-х классов имеющих низкий уровень адаптации (Срок ноябрь-декабрь 2012г). 2. Провести индивидуальные консультации с классными руководителями и учителями –предметниками по результатам исследования (Срок ноябрь 2012г). 3. Выступить на родительском собрании в пятых классах по результатам исследований процесса адаптации, по запросу классных руководителей (Срок ноябрь-декабрь 2012г). 4.Провести цикл занятий с пятиклассниками «Умение общаться» (Срок ноябрь-декабрь 2012г).
Рекомендации,.,. Социальному педагогу: 1. Содействовать родителям в записи детей группы риска в дополнительные кружки, секций по интересам. 2. Провести беседы с родителями детей группы риска «Взаимоотношение в семье и успеваемость в период адаптации» (Срок ноябрь-декабрь 2012г)