Зам. директора по УВР Варламова Н.В.. Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ». ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ планирование - процесс совместной деятельности.
Advertisements

Планирование воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 4 р.п. Сосьва 2010 – 2011 гг.
Технология календарного планирования. Автор: заместитель директора по организации воспитательного процесса Давыдова Юлия Валерьевна МОУ СОШ 5.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
« Использование системного подхода в деятельности классного руководителя» Дата проведения педсовета : 25 марта 2010 года.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Планирование социально– педагогической деятельности.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Заместитель директора по воспитательной работе Козлова М.И г.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
План Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего – нибудь, заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР Варламова Н.В.

Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей – архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличался тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове. Карл Маркс. Капитал.

Планирование позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитание лицеистов.

направляющая; прогнозирующая; координирующая или организаторская; контрольная; репродуктивная (воспроизводящая).

Планирование воспитательной работы в классе – это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержание способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном обществе, предусматривающий действие организаторов и участников намечаемых дел согласно срокам их проведения.

принцип системности; принцип конкретности; принцип оптимальности; принцип диалога; принцип индивидуальности; принцип научности; принцип непрерывности.

Опираясь на перечисленные принципы, классный руководитель составляет календарный или перспективный план работы. Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит следующую информацию: наименование планируемых дел; дату и время их проведения; фамилии организаторов проводимых мероприятий.

1. Определение порядка – сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе. 2. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса. 3. Моделирование образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем. 4. Коллективное планирование. 5. Уточнение, корректировка и конкретизация педагогического замысла, оформление класса воспитательной работы.

Неформальное проведение анализа; Анализ должен иметь четкую структуру и осуществляться согласно определенным научно- методическим принципам (см. Журнал классного руководителя); Аналитическая деятельность строится в соответствии с разработанными критериально- аналитическим аппаратом. Классный руководитель должен учитывать спектр мнений большинства субъектов педагогического процесса.

Описательный подход. Принцип что вижу, о том и пою. Полярно-оценочный подход. Анализ положительных и отрицательных моментов и результаты учебно- воспитательного процесса. Вскрытие причин негативных и позитивных явлений в жизнедеятельности класса. Системный подход. Целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств, результатов деятельности и воспитательных отношений Проблемный подход. Выделение, анализ и структурирование проблем и противоречий педагогического процесса.

Личностно ориентированный подход. Акцент аналитической деятельности делается на таких аспектах, как развитие личности ребенка; становление и проявление индивидуальных особенностей лицеистов; личностные достижения учащихся; формирование в классе и лицее благоприятной среды для развития учащихся; функционирование системы медико- психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития лицеистов.

анализ реализации целей и решения задач; анализ основных событий и педагогических ситуаций; критериально-ориентированный анализ. Этапы аналитической деятельности классного руководителя: 1) подготовительный 2) основной 3) рефлексивный

Образ класса - совокупность представлений учителя о будущем состоянии классного сообщества. Основными составляющими образа класса являются: Образ учащегося класса; Образ жизнедеятельности классного сообщества, построение в нем деятельности общения и отношений; Представление о внешних связях и отношение класса, о его месте и роли в лицейской общности.

Сначала классному руководителю надо определить, какой вид или направление совместной деятельности (туристско- краеведческая работа, клубная деятельность, воспитание учащихся на традициях русской национальной культуры и т.п.) может стать приоритетным в жизнедеятельности класса. Успешный классный руководитель использует разнообразные виды и формы деятельности. выделяет один системообразующий спектр, с его помощью формируетлицо классного коллектива.

Общий сбор-старт; Конкурс на лучшее предложение в план; Анкеты предложений; Разведка дел и друзей (библиотека, микрорайон, родная природа); Изготовление молний с предложениями к плану (для обсуждения); Новые методы и приемы: Аукцион идей и предложений; Копилка ( фонд, банк, почтовый ящик) идей и предложений; Журнал-эстафета.

I. Сбор-старт коллективного планирования. II. Консультации с знающими людьми. III. Разведка дел и друзей. IV. Защита идей и предложений в годовой план. V. Составление плана жизнедеятельности класса. VI. Рефлексия итогов коллективного планирования.

1. Анализ воспитательной работы за 2010/2011 учебный год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности на 2011/2012 учебный год. 3. Основные направления и дела классного сообщества. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями. 6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.