ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ПРЕДТЕКСТОВОМ ЭТАПЕ подготовила учитель англ.яз. МОУ СОШ32 Зюзина И.А.
При подготовке к экзаменам я пользуюсь учебными пособиями Exam Skills for Russia издательства MACMILLAN Темы соответствуют общешкольным темам Все разделы посвящены определенному виду экзаменационных заданий В рубриках ноу-хау есть рекомендации по выполнению конкретного задания Даются примеры типовых экзаменационных заданий
Типы тестов 1. Тест на установление соответствий( True/False ) – решите, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте. 2. Тест на множественный выбор(Multiple Choice) – из 4 возможных ответов выберите тот, который наиболее точно выражает основную идею текста. 3. Тест на заполнение пропусков(Gap Filling) – заполните пропуски так, чтобы весь текст был логически выстроенным и грамматически правильным. 4. Тест на подбор множественных соответствий(Multiple Matching) – соедините данные предложения или отрывки текста с теми частями текста, которые выражают ту же самую идею. 5. Тест на установление структурно-смысловых связей текста (расположение в логическом порядке) (Putting in order) – расположите отрывки текста в таком порядке, который сделает его логически и грамматически правильным.
Прочитайте рекомендации и решите какие из них наиболее полезны при работе с вышеперечисленными тестами Заголовок – суммирует основную идею текста. Подзаголовок – передает и суммирует общую идею текста. Первое предложение каждого абзаца – суммирует основную идею этого абзаца и дает начало развитию дальнейшей аргументации. Союзные слова – делают текст связным и логически выстроенным.
Например, при выполнении теста Multiple Choice необходимо уметь: Читать текст по диагонали Находить ключевые слова Определять основную мысль, игнорируя незнакомую лексику
Типы тренировочных упражнений Определите жанр фильма(книги). Объясните свой выбор, выделив ключевые слова. Соотнесите отзывы с названиями фильмов(обоснуйте свой выбор). Определите основную мысль текста, подобрав один из трех заголовков.
1 этап - развиваем умение предугадывать содержание What are the paragraphs about? Here are three paragraph headings from article about weather and climate. What do you think the paragraphs are about? Heading 1. People are clearly concerned. a. People often need to know what the weather will be like. b. People are worried that the worlds climate is changing. c. It is obvious that people worry when the weather is bad. Heading 2. A change in the weather or a change in climate? a. Is the worlds climate actually changing? b. Would you like to live in a different climate? c. Is global warming caused by pollution? Heading 3. We should take a long-term view. a. Dont just think about what the weather is like where you live. b. We should always look at the weather forecast for the next few days. c. We have to consider changes in weather patterns over many years.
2 этап Мы учимся находить ключевые слова и синонимы. are concerned =are worried long-term = many years dont believe the hype = dont believe everything … or … = … actually..? schooled = educated cheesy band = dont play well
3 этап – учимся понимать основную идею отрывка и подбирать заголовок, опираясь на ключевые слова, фразы In fact, however, its possible that the worlds climate is not changing dramatically. Or, at least, any more than usual. All we are witnessing are minor changes to weather patterns within a relatively stable climate. Just because this summer is a bit hotter than last year, and last winter had the worst blizzards for thirty years, doesnt actually mean very much. It doesnt prove that there arent changes taking place in the global climate, but it doesnt prove that there are either. (заголовок 2 (см. выше) -A change in the weather or a change in the climate?)
ЛИТЕРАТУРА 1. Кулькина Е. А. Приемы работы с учебными текстами по английскому языку на предтекстовом этапе // Иностр. языки в школе. – Цыперсон М. Б. Использование серии «Skills for first certificate» для подготовки к международному экзамену // Иностр. языки в школе. – Malcolm Mann. Reading and Writing. Exam skills for Russia. – MACMILLAN. 4. Bob Hastings. Exam activator. – Longman.