Тема: «Утверждения о корнях квадратного уравнения»
Цель: формирование умений формулировать и обосновывать утверждения о корнях квадратного уравнения
Учебная задача: Научить учащихся самостоятельно формулировать утверждения о корнях квадратного уравнения; Применять полученные алгоритмы для решения задач с параметрами.
Развивающие задачи: Развивать творческую сторону мышления; Учить осуществлять исследовательскую деятельность.
Воспитательная задача Формировать навыки умственного труда -поиск рациональных путей решения.
При каких значениях параметра р оба корня квадратного уравнения 2х 2 +5х+р=0 Больше заданного числа М? (х 1,х 2 >М) оба корня квадратного уравнения 2х 2 -рх+3=0 Меньше заданного числа М? (х 1,х 2
Кластер(что я знаю о квадратном уравнении) Парабола; Старший коэффициент; Вершина параболы; Точки пересечения параболы с осью Ох; Дискриминант; Корни квадратного уравнения.
Работа в группах; Презентация от каждой группы; Создание алгоритма.
Фишбоун Исследовать расположение корней квадратного уравнения в задачах с параметрами При каких значениях параметра р оба корня квадратного уравнения 2х 2 +5х+р=0 Больше заданного числа М? (х 1,х 2 >М) оба корня квадратного уравнения 2х 2 -рх+3=0 Меньше заданного числа М? (х 1,х 2 0 -В/2А>М оба корня квадратного уравнения меньше числа а М, если Аf(М)>0 D>0 -В/2А
Алгоритм 1.Найти значение Аf(М). 2.Найти D. 3.Решить неравенство D>0. 4.Найти х 0 =-В/2А. 5.Найти решение системы Аf(М)…0 D>0 -В/2А…М
ЭтапыПриёмыКомпетентности учащихсяДеятельность учителя 1.Информацион ный ввод Вводное слово учителя 2.Постановка проблемы - обсуждение сложных вопросов и проблем; - займи позицию (шкала мнений) -Определение личностно-значимиой цели -(что знаю, что должен узнать, к чему должен придти к концу урока) Организационная деятельность 3.АктуализацияКластер- организовать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; - обработка информации «Я вместе с вами»
4. Новый материал (алгоритм изучения) - устанавливаем имеющееся существенное сходство, рассуждаем по аналогии; - выбираем признак как основу для классификации - пробуем предсказать результаты эксперимента (хотя бы в общих чертах); - применяем широко распространённый приём решения задач: пытаемся разбить задачи на подзадачи, решение которых известно; - рассуждаем от частного к общему (и наоборот); - один – вдвоем – все вместе - организовать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; - получение и обработка информации; - связывать воедино и использовать отдельные части знаний; -проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами (уметь прогнозировать) -- один – вдвоем – все вместе -Распределение ролей в группе Консультант 5. Закрепление- каждый учит каждого; - один – вдвоем – все вместе - связывать воедино и использовать отдельные части знаний; - извлекать выгоду (пользу) из образовательного процесса; - использовать новую информацию и коммуникативные технологии Общий тип управления 6. ИтогФришбоунИзвлекать выгоду (пользу) из образовательного процесса Общий тип управления 7. Домашнее задание ТворческаяАктивная